Материально-технические условия реализации программы
Для проведения занятий используется аудиторный фонд ГУУ или технологии дистанционного образования.
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение Программы основывается на традиционных технологиях, технологиях дистанционного образования с использованием библиотечного фонда ГУУ.
По каждой дисциплине программы преподаватель самостоятельно:
- готовит видео-лекции;
- готовит раздаточный материал в электронной форме;
- использует необходимые учебные пособия по отдельным дисциплинам программы;
- указывает перечень рекомендуемой профильной литературы и нормативных документов, включая электронные ресурсы.
Учебной процесс в полной мере обеспечен учебно-методической литературой с использованием «Электронной библиотеки» библиотечного фонда ГУУ. Слушателям предоставляется доступ к электронной библиотеке в удаленном режиме.
Содержание дисциплины структурируется по разделам или темам и раскрывается в аннотациях рабочей программы с достаточной полнотой, чтобы слушатели могли изучать материал самостоятельно, опираясь на программу.
При тематическом структурировании материала содержание должно обладать тематической привязкой к последовательности изложения в соответствии со структурой тематического плана.
Учебно-методические материалы предназначены для помощи слушателям в освоении изучаемой дисциплины и касаются тематики и заданий для самостоятельной работы слушателей.
6. Оценка качества освоения программы
Система оценки качества освоения слушателями Программы осуществляется в виде:
промежуточного контроля успеваемости по каждой дисциплине.
Преподаватель по каждой дисциплине самостоятельно устанавливает средства и методы текущего контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций (типовые задания, контрольные работы, тесты).
Текущий контроль осуществляется в течение обучения в виде электронных тестов. Объектом контроля является умение применять различные навыки в решении профессиональных задач. Зачет ставится в случае получения правильных ответов более чем на 60% вопросов зачетного теста. Итоговый контроль представляет собой сумму результатов по всем дисциплинам учебного плана в форме тестирования. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения компетенцией.
Критерии оценки знаний и умений слушателей должны устанавливаться в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, с учётом характера изучаемых дисциплин, а также цели программы повышения квалификации.
Рекомендуемые границы оценок при тестировании:
«отлично» - 91% правильных ответов,
«хорошо» - 70-90% правильных ответов,
«удовлетворительно» – 51-70% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - не более 50% правильных ответов.
Список литературы
1. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Богданов Е.И., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме: Учебник / Москва, 2015. Сер. Бакалавриат
2. Ананьева Т.Н., Новикова Н.Г., Исаев Г.Н. Информационное обеспечение туризма: креативное управление.- М.: Русайнс, 2015 - 164 с.
3. Барчуков И.С., Зайцев А.В. Информационные системы и технологии в туризме: монография.- М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2015.- 373.
4. Дикая В.В. Менеджмент в туризме как ключевой аспект повышения эффективности маркетинга территорий // НаукаПарк. 2015. № 4 (34). С. 76-79.
5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (3-е издание, дополненное).- М.: Форум, 2016 - 368 с.
6. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: учебное пособие.- М.: Юрайт, 2016.- 326 с. Сер. 11 Университеты России (1-е изд.)
7. Н.С. Морозова, М.А. Морозов, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Л.А. Родигин Информационное обеспечение туризма: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.С.Морозова. — М.: Общероссийская общественная организация «Российская академия юридических наук», 2014.- 409 с.
8. Семенова Л.В., Корнеевец В.С., Драгилева И.И. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров.- М., 2015.
9. Трофимов Е.Н., Мошняга Е.В., Сесёлкин А.И., Новиков В.С., Рассохина Т.В., Саранча М.А., Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Гуляев В.Г., Лагусева Н.Н., Писаревская О.И., Кальней В.А. Основы туризма: учебник. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.- 384 с.
10. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма : учебник для обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр"). – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.- 576 с.
Пример тестов по дисциплине
1. Кто является автором маркетинг-микса для сферы услуг?
1) Ф. Котлер
2) Б.Бумс и Дж.Битнер
3) Нейл Борден
2. Какие ключевые единицы взаимодействуют в модели треугольника маркетинга услуг?
1) Компания – сотрудник – поставщик
2) Компания – сотрудник – клиент
3) Компания – поставщик – клиент
4) Клиент – поставщик – сотрудник
3. Что не является преимуществом программы лояльности для ее участников?
1) Предоставление скидок
2) Бесплатные подарки, различные акции и мероприятия
3) Накопление баллов, которые можно использовать в будущем для покупок или обмена на подарки
4. Информационная система управления –
1) совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений
2) сложная компьютерная сеть
3) набор специальных математических и экономических методов
4) банк данных
5. Цель информатизации общества заключается в
1) справедливом распределении материальных благ;
2) удовлетворении духовных потребностей человека;
3) максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.
6.Пятиступенчатая модель качества обслуживания определяет качество обслуживания с точки зрения...
1) Соблюдения стандартов обслуживания
2) Разнообразия предлагаемых услуг
3) Удовлетворения ожидания гостей
4) Квалификации обслуживающего персонала
7. Исключите неверные характеристики услуги:
1) Невидимость
2) Непрерывность
3) Сохраняемость
4) Неотделимость производства и потребления услуги
5) Постоянство качества
8.Что такое «контекстная реклама"?
1) Тип рекламы в печатной прессе, при котором рекламное объявление составлено в соответствии с контекстом информационного сообщения
2) Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы
9. Что из нижеперечисленного является недостатком контекстной рекламы:
1) Простота настройки
2) Кратковременность действия
3) Отсутствие аналитики
4) Бесполезность использования в некоторых сферах бизнеса
10. Какой из каналов рекламы является наиболее предпочтительным с точки зрения отслеживания эффективности?
1) Офлайн – реклама
2) Онлайн – реклама
3) Реклама на радио
4) Реклама на телевидении
5) Составители программы
Программа разработана: д.э.н., проф. Жукова М.А., к.э.н., доц. Жуков В.А., к.э.н.,
доц. Мохова Г.В.