Санитарные правила предприятия

Предприятия торговли должны соблюдать действующее законодательство и установленные санитарно-эпидемиологические правила, и осуществлять контроль за их выполнением. Особые правила установлены для продовольственных магазинов. Эти предприятия должны быть оснащены торгово-технологическим, холодильным оборудованием в зависимости от типа, мощности и норм оснащения.

Торговое оборудование, инвентарь и тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами здравоохранения. Приспособления для выкладки товаров, хранения должны иметь гладкую поверхность и легко подвергаться мойки. Высота стеллажей должна быть на расстоянии менее 15 см от пола. Для каждого продукта должны быть отдельные доски. Должен осуществляться контроль температурного режима и влажности воздуха. Количество скоропортящихся продуктов должно соответствовать количеству работающего холодильного оборудования, температурный режим реализации товаров + 6о С и этикетки должны сохраняться до окончания срока годности. При хранении товаров должно соблюдаться товарное соседство и норма складирования. Замороженный товар должен храниться в соответствие с требованиями ГОСТа, сыпучие товары в хорошо проветриваемых помещениях. Санитарные правила предусматривают правила подготовки и продажи товаров.

В предприятиях торговли запрещается реализация:

1. без наличия качественного удостоверения, без этикеток, в загрязненной таре, деформированной упаковке, мяса – без ветеринарного клейма, творога из не пастеризованного молока, консервы с дефектами, гнилые фрукты.

2. товаров в грязные тары покупателей.

3. Продавать товары, представляющие опасность для здоровья.

Раз в месяц устанавливается санитарный день. Перевозка продовольственных товаров должна осуществляться на специальном транспорте, который должен иметь санитарный паспорт, а кузов – специальное покрытие, которое легко подвергается мойке. Водитель должен иметь санитарную книжку и спецодежду. Хлеб должен перевозиться в лотках. Живая рыба – в специальных цистернах, температура воды +10оС. Все работники должны иметь санитарную книжку. Не допускается совместное хранение санитарной и домашней одежды.

Правила соблюдения личной гигиены:

- оставлять одежду в гардеробе;

- мыть руки с мылом;

- снимать одежду перед туалетом;

- не курить, не есть на рабочем месте.

Каждое предприятие должно иметь аптечку. Руководитель обязан: проводить дезинфекцию, вывозить мусор, проводить санитарную просветительную работу.

Тема№9. Защита прав потребителей и государственный контроль в торговле.

1. Защита прав потребителей.

2. Государственный контроль в торговле.

Защита прав потребителей.

Основные права и обязанности как организаций и предприятий, осуществляющих продажу товаров или оказание услуг, так и граждан, которые приобретают эти товары и услуги и пользуются ими, закреплены в законе «о защите прав потребителей».

Закон устанавливает такие понятия:

- Недостаток товара, работы, услуги – несоответствие товара требованиям стандарта, условиям договора, предъявляемым к качеству товара, работы, услуги.

- Существенный недостаток – неустранимый недостаток без несоразмерных затрат времени.

- Безопасность товаров, работ, услуг определяется безопасностью их для жизни, здоровья, имеющихся потребностей и окружающей среды.

Продавец обязан передать потребителю товаров, услуг качество, которое соответствует договору. Товары, услуги должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к ним. Исполнитель, продавец, изготовитель имеют право устанавливать срок службы на товар. Перечень таких товаров утверждается правительством. На продовольственное питание, парфюмерию, бытовую химию, медикаменты и др. устанавливаются срок годности. По истечению срока годности товар не допускается к реализации. Товар должен быть безопасен для здоровья покупателей и окружающей среды. Изготовитель должен обеспечить безопасность, если срок службы не установлен изготовителем. Покупатель имеет право требовать предоставление необходимой информации об изготовителе, продавце, режиме работы и информации о реализации товаров и услуг.

Продажа тов. ненадлежащего качества, в этом случае потребитель вправе потребовать по своему выбору:

1. безвозмездное устранение недостатка тов. или возмещение расходов на их исправление

2. соразмерного уменьшения покупной цены

3. замены на товар аналогичной марки или др. марки с перерасчетом покупной цены

4. расторжения договора купли-продажи

Кроме того, потребитель имеет право требовать возмещения убытков, связанных с продажей тов. ненадлежащего качества.

Если товар куплен по договору комиссии, то п.2 и 4 подлежат удовлетворению с согласия продавца. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении товара, кассового чека, тех. паспорта с отметкой о дате продажи.

Если возник спорный вопрос, проводится экспертиза. Требования покупателя предъявляются в течение гарантийного срока или срока годности, а если их нет, то срок устанавливается 6 мес. Начало исчисления срока – день продажи.

По сезонным товарам срок исчисляется с начала сезона. Недостатки, выявленные потребителем, устраняются в течение 20 дней со дня предъявления требований покупателя по устранению недостатков

Изготовитель и продавец обязаны в течение 7 дней предоставить на период ремонта аналогичный товар с доставкой на дом (перечень товаров утверждается правительством, на кот это требование не распространяется).

Гарантийный срок на период ремонта продлевается. Замена товара ненадлежащего качества производится продавцом или изготовителем в 7-дневный срок со дня предъявления, а если требуется экспертиза, то срок удлиняется до 20-ти дней. Если такого товара не оказалось у продавца, то срок устанавливается - 1 мес. Продавец на период замены должен предоставить покупателю аналогичный товар, кроме перечня товаров, утвержденных правительством. Гарантийный срок на замененный товар, исчисляется со дня передачи товара покупателю. Требования покупателя на уменьшение цены и возмещение убытков, расходов, должны быть удовлетворены в течение 10-ти дней со дня предъявления претензий. Потребитель вправе обменять товар надлежащего качества у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, размеру, цвету и т.д. и не может быть использован по назначению покупателем, то он подлежит обмену, при условии, что этот товар не был употреблен. Непродовольственные товары обмениваются в течение 14 дней, не считая дня покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден правительством.

Если у продавца не оказалось товара для обмена, то договор может быть расторгнут. По сезонным товарам срок 14 дней исчисляется с начала сезона.

Наши рекомендации