Производство по пересмотру судебных постановлений

Тема практического занятия 22: «Производство в суде апелляционной инстанции» (2 часа)

1.Сущность и значение пересмотра решений и определений, не вступивших в законную силу.

2.Право апелляционного обжалования (объект, субъекты права). Порядок и срок подачи апелляционной жалобы, ее содержание.

3.Процессуальный порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

4.Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. Основания к отмене решения, изменению и вынесению нового решения.

5.Полномочия суда апелляционной инстанции. Постановления суда апелляционной инстанции.

6.Обжалование определений суда первой инстанции.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем и сравнительных таблиц, подготовка имитационной игры «Модель рассмотрения дела судом апелляционной инстанции».

Тема практического занятия 23: «Производство в суде кассационной инстанции»

(2 часа)

1.Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке кассации.

2.Судебные органы, в компетенцию которых входит пересмотр дела в порядке кассации.

3.Право на обращение в суд кассационной инстанции (субъекты, объект, содержание жалобы, срок и порядок подачи жалобы или представления прокурора).

4.Действия судьи кассационной инстанции после получения кассационной жалобы или представления.

5.Порядок рассмотрения кассационной жалобы (представления) в судебном заседании суда кассационной инстанции.

6.Полномочия суда кассационной инстанции.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем и сравнительных таблиц, подготовка имитационной игры «Модель рассмотрения дела судом кассационной инстанции».

Тема практического занятия 24: «Производство в суде надзорной инстанции»

(2 часа)

1.Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.

2.Право на обращение в суд надзорной инстанции (субъекты, объект, содержание жалобы, срок и порядок подачи жалобы или представления прокурора).

3.Принятие жалобы (представления). Решение вопроса о передаче жалобы (представления) на рассмотрение в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ.

4.Порядок рассмотрения надзорной жалобы (представления) в судебном заседании суда надзорной инстанции. Полномочия суда надзорной инстанции.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем и сравнительных таблиц, подготовка имитационной игры «Модель рассмотрения дела судом надзорной инстанции».

Тема практического занятия 25: «Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу»

(2 часа)

1.Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Отличие вновь открывшихся обстоятельств от новых обстоятельств.

2.Круг лиц, имеющих право на обращение в суд с заявлением о пересмотре дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

3.Процессуальный порядок возбуждения и рассмотрения заявлений о пересмотре дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Полномочия суда. Содержание определения суда о пересмотре дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем и сравнительных таблиц, подготовка имитационной игры «Возбуждение и рассмотрение заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам».

РАЗДЕЛ VII.

Наши рекомендации