Выбор специализации сортировочных путей.
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависит от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования.
Во избежание враждебных передвижений в хвостовой горловине сортировочного парка (при перестановке сформированных составов в парк отправления) целесообразно разбить все сортировочные пути на две группы:
- одну половину парка для четного вагонопотока,
- другую половину парка для нечетного вагонопотока.
На каждое назначение одногруппных и сборных поездов необходимо выделять по одному сортировочному пути. Кроме того, для этих назначений поездов необходимо иметь дополнительные пути Псдоп, которые обеспечивали бы бесперебойный роспуск составов на горке в случае, когда основные пути заняты накопленными составами, ожидающими и находящимися в процессе формирования.
Для групповых поездов желательно иметь в сортировочном парке по одному пути для каждого назначения поездной группы. Предварительно устанавливается число путей, которое может быть выделено для накопления и формирования групповых поездов:
Прем) (2.3.1)
где П –27 общее число путей в сортировочном парке;
Пм =3, число путей, выделенных для местных нужд;
По =11, число путей, выделенных для одногруппных поездов;
Псдоп =4, дополнительные сортировочные пути;
Псб =3, число путей, выделенных для сборных поездов;
Прв=0, число путей для ремонта вагонов.
путей,
Возможны 3 случая соотношения числа групп в групповом поезде агр и числа путей, выделяемых на каждый групповой поезд Пгр.
Первый случай: Пгр=агр.
Т.е. количество путей для грузовых поездов, равно числу групп в составе этого поезда. Повторная переработка вагонов будет состоять из сборки всех групп, кроме одной наибольшей, стоящей на пути сборки. Число равно числу переставляемых на путь сборки вагонов.
Второй случай: Пгр=1.
Т.е. для группового поезда, независимо от числа групп в нем, выделяется один путь. Переработка при формировании будет состоять из сортировки всех вагонов в составе на группы и сборки всех групп, кроме основной, направляемой на путь сборки в момент сортировки.
Третий случай: 1<Пгр<агр.
На каждый групповой поезд выделяют более одного пути, но меньше, чем число групп в составе. Повторная переработка при формировании будет заключаться в сортировке mхв вагонов т.е mхв
Рассмотрим варианты распределения сортировочных путей для многогруппных поездов:
· группа назначением В для двухгруппного «Х+В»;
· группа назначением О для двухгруппного «О+П»;
· группа назначением З для трехгруппного «З+И+К».