Сливовый, передал, благовест.
Морфемика
6. В каком из данных слов есть приставка
1) объект, 2) везение 3) полотенце 4) уголек
Лексика
7. задание на выбор подходящего определения к основным лексическим единицам.
8 задание на фразеологизм. Какое словосочетание может быть свободным и устойчивым:
1) бежать сломя голову 2) намылить голову (начальник намылил голову) 3) быстро бежать 4) увидеть солнце
Морфология
9. Задание по какой-нибудь части речи. Чаще по глагольным формам. Теоретическое
10. Задание на разряды прилагательных. Укажите относительное прилагательное
1) железный стол 2) красивый человек 3) мамино платье 4) умный ученик
11. Задание на степени сравнения прилагательных.
Орфография
12. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) изгот..вление
2) ф..лология
3) расст..лать
4) пол..жение
13. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1) вз..хлёб (рассказывать), пр..дедушка
2) пр..подавал, пр..рост
3) ра..крыл, во..горание
4) пр..брать (к рукам), пр..одолел
14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) изменч..вый
2) заноч..вать
3) кварц..вый
4) нищ..нка
15. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) преобразу..мый
2) дремл..шь
3) перекин..шь
4) засмотр..шься
16. Отметьте слово, где пишется буква Ё
1) девч….нка 2) перч…..ный 3) зайч…нок 4) ш….рох
17. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Ребята шли в лагерь (не)быстро, а медленно, с долгими остановками.
2) Звёзды, (не)видимые вооружённым взглядом.
3) Прошка, (не)задерживаясь, пронесся мимо.
4) Поле (не)ясно белело вокруг.
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
2) (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
3) Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
19. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора. 134
Пунктуация
20. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.
2) Очень многие акварели или не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.
3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.
4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.
42 24
21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло. 13
22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роман М. Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.
23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки. 2
24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.
25. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире
Хочешь уйти _ уходи
2) захожу в сад _ цветы уже рспустились
3) Солнце скрылось_ тучи поползли по небу.
4) Иди медленно _ можно упасть.
26. Сколько знаков препинания нужно поставить в предложении: Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).
1) 1 запятая
Запятых
3) 2 запятые
4) 4 запятые
Текст
27. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.
2) Проблему межнационального общения необходимо решать как на бытовом уровне, так и на уровне приобщения людей к культуре.
3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.
4) Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.
5) Только при условии, что народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга, возможно взаимопонимание между ними в процессе межкультурной коммуникации.
(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)<...> в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов. |
28. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово
1) Во-первых,
2) Потому что
3) Однако
4) Только
29. Определите тип текста:
Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата во время опасности умалчивать и обходить те вещи, которые могли бы невыгодно действовать на дух товарищей. Дух русского солдата не основан так, как храбрость южных народов, — на скоро воспламеняемом и остывающем энтузиазме: его так же трудно разжечь, как и заставить упасть духом. Для него не нужны эффекты, речи, воинственные крики, песни и барабаны для него нужны, напротив, спокойствие, порядок и (отсутствие всего натянутого. В русском, настоящем русском солдате никогда не заметите хвастовства, ухарства, желания отуманиться, разгорячиться во время опасности, напротив, скромность, простота и способность видеть в опасности совсем другое, чем опасность, составляют отличительные черты его характера. Я видел солдата, раненного в ногу, в первую минуту жалевшего только о пробитом новом полушубке, ездового, вылезающего из-под убитой под ним лошади и расстегивающего подпругу, чтобы взять седло. Кто не помнит случая при осаде Гергебиля, когда в лаборатории загорелась трубка начиненной бомбы и фейерверке?
Рассуждение
2) описание
3) повествование
4) повествование с элементами описания.
30. Определите стиль текста: Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) официально-деловой
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: именительный представления (Воспитанный человек...); непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут...); риторический вопрос; неполные предложения; оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац); противопоставления; ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения). Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность», а в качестве «нового» слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности в доброте и уважении к людям.