Закон информированности, упорядоченности, его следствие

Закон информированности-упорядоченности как основной закон информационного обеспечения управления.

Формулировка закона: Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)».

Закон информированности-упорядоченности —один из законов организации управления, который гласит: чем большей информацией располагает организация (система управления) о внутренней и внешней среде, тем большая вероятность ее устойчивости и развития. Вместе с тем, упорядоченность, а следовательно и эффективность функционирования организации определяется уровнем информированности ее членов. •Первый вариант. Руководитель и подчиненные не знают о законе информированности-упорядоченности.

Характер стихийного действия закона. Персонал, заботясь об устойчивом положении своей компании будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не всегда задумываясь об ее упорядоченности и объеме. lie

Обычно в компаниях хранится много рекламных листков, ксерокопий каких-либо «важных» сообщений, досье на какие-то лица или компании, текстовых файлов в компьютерах о предстоящих или прошедших событиях. Немалая часть этих данных является информационным «мусором». • Второй вариант. Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Характер действия закона. Знания как правило реализуются в поступках. Таким образом, профессиональный руководитель заранее планирует использование тех или иных источников с заданными характеристиками информации. Обо всех этих источниках и самой информации подчиненные могут и не знать. Однако их будет беспокоить слабая, на их взгляд, информационная поддержка деятельности компании. Поэтому они будут стараться принести руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководителю придется тратить время на просмотр этой информации и отбор существенной, объяснять информатору каковы польза или вред его информации. Излишняя информационная активность персонала может вызвать подозрения у других компаний.

• Третий вариант. Руководитель и подчиненные знают о законе информированности—упорядоченности.

Характер действия закона. Руководитель и подчиненные осведомлены о деталях выполняемого задания, используемых средствах и методах, источниках и характере необходимой информации. Заранее выбирают компании, предоставляющие надежную информацию общего либо локального характера, и подписывают с ними договоры. Каждой группе работников в рамках их полномочий и ответственности определяют источники необходимой информации и порядок информационного взаимодействия. В рамках третьего варианта руководители должны:

- формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;

- находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;

- повышать квалификацию своих сотрудников;

- внедрять передовые информационные технологии.

Следствие 1. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации».

Существует естественное максималистское стремление человека и компании приобрести больше информации абсолютно достоверной, сверхвысокой ценности, да еще секретной.

Следствие 2. «Информированность работника после достижения ею верхнего критического уровня переходит в компетентность работниках»

Каждый работник повышает свою квалификацию, изучая литературу, посещая лекции и семинары. При этом, информация не сразу переходит на уровень теоретических или практических знаний. Часть ее теряется, часть постепенно накапливается, объединяется с другой, создавая некоторый цельный набор в какой-либо области.

Наши рекомендации