Особености монтажа криволинейных элементов
Основные криволинейные элементы – это пространственные конструкции покрытия : своды, оболочки , купала и т. д. , конструкции мостов , арочные покрытия и т. д.
В качестве пространственных покрытий применяют Ж. Б. предварительно напряженные тонкостенные гиперболические панели – оболочка двоякой кривизны размером в плане 3 х18 м . они опираются на наружные несущие стены или балки , уложенные по колоннам . Монтируют их стреловыми кранами при проходке по оси пролета здания . Аналогично монтируют крупно размерные Ж. Б .сводчатые панели размерами 3х12 м ; 3х18м ; и 3х24м
Пространственные конструкции покрытия -Ж. Б . оболочки перекрывающие площади без промежуточных опор , монтируют с предварительным укрупнением отдельных элементов в блоке , укладываемые на контурные фермы и использованием временных монтажных креплений . Оболочки моно монтировать также на проектных отметках из отдельных элементов с использованием кондукторов или поддерживающих лесов , а также путем сборки на уровне земли на кондукторе в габаритах опорных колонн , с последующим подъёмом на проектную отметку в собранном виде 2 – мя стреловыми кранами или специальными ленточными подъёмниками .
Фермы собирают из отдельных элементов и после замоноличивания узлов предварительно напрягают . Из верхнего пояса ферм выпускают арматурные стержни ,а в торцах плит предусматривают вырезы . После сварки закладных элементов ферм и панелей швы заделывают бетоном , вследствие чего плиты включаются в работу верхнего пояса ферм .
Принципиальным моментом при монтаже является возможность подведения временных или постоянных опор под поднятую конструкцию и способность этих опор сразу включиться в совместную работу с этой конструкцией .
В зависимости от конструктивных особенностей и условий работы конструкции встречаются различные методы монтажа , в том числе на подмостях , с использованием временных опор , полунавесная и навесная сборка .
На сплошных подмостях , поддерживающих конструкцию в процессе монтажа и воспринимающих нагрузки от её массы , осуществляют монтаж некоторых типов оболочек , сводов , арок , пролетных строений мостов и др .
Передвижные подмости перемещаемые по подкрановым путям , обеспечивающие и производительную работу , применяют для удобства сборки при монтаже большепролетных покрытий и располагают под узлами сопряжения этих элементов .
С использованием временных опор осуществляют монтаж конструкций по частям (в основном больших пролетов и большой массы ) , если нет возможности или не целесообразно устанавливать их целиком .
Полунавесная сборка характеризуется тем что в процессе монтажа конструкция удерживается временными растяжками или устанавливается на промежуточной опоре. Этим способом монтируют купала , некоторые конструкции арок , конструкций пролетных строений мостов.
Навесную сборку осуществляют без дополнительных опор . Конструкцию закрепляют одной стороной на постоянной опоре или в ранее смонтированной части , образуя временную консольную систему . Применение этого способа возможно при таких конструктивных особенностях сооружения , которые обеспечивают необходимую в процессе монтажа прочность и устойчивость собираемых консолей большого вылета .
Использование для монтажа подмостей можно пояснить н7а примере возведения арочных конструкций .
Как правило арки с пролетами более 48 м монтирует полуарками или более мелкими элементами с использованием временных опор . число временных опор зависит от пролет арки , грузоподъёмности монтажных механизмов и конструктивных решений арки , которые очень часто диктуют технологию монтажа покрытия
При монтаже арок с затяжками , подвески которых не рассчитаны на восприятие усилий , возникающих при опирании монтажного блока на затяжку , используют временные опоры телескопической конструкции . В этом случае элементы арки и затяжки монтиру3ют по отдельности . После монтажа 2-х арок , закрепления узлов и натяжения затяжек осуществляют раскружаливание , в процессе которого плавно на врем6енных опорах опускают домкраты или другие поддерживающие элементы .Раскружаливанием называется операция в результате которой нагрузка от собственной массы монтируемой конструкции полностью передаётся на опорные проектные элементы , а временные монтажные опоры освобождаются от нагрузки . Опоры опускают ниже уровня затяжки и перемещают по ходу монтажа в последующие пролеты .