Оздание автоматической анимации растровых объектов в Adobe Flash

1. Для анимации растровых объектов (например, движение человека) необходимо разрезать в графическом редакторе исходное изображение на составные элементы, а полученные файлы сохранить в формате .png с прозрачностью, (рис. 10).

оздание автоматической анимации растровых объектов в Adobe Flash - student2.ru

Рис. 10. Деление изображения на элементы

2. Перенесите изображения в Adobe Flash, поместите их на свои места, выделите весь объект полностью и преобразуйте его в символ «Фрагмент ролика», (рис. 11), назвав символ «man».

оздание автоматической анимации растровых объектов в Adobe Flash - student2.ru

Рис. 11. Сбор объекта из частей в Adobe Flash

3. Задайте движение одного элемента объекта. Для этого перейдите в режим редактирования символа двойным кликом левой кнопки мыши по символу «man». Выделите один из элементов и аналогично преобразуйте его в символ «arm», (рис. 12).

оздание автоматической анимации растровых объектов в Adobe Flash - student2.ru

Рис. 12. Преобразование в символ вложенного элемента объекта

4. Анимацию движения можно применить только к символу, поэтому необходимо создать символ еще раз, (рис. 13). Для анимации элемента независимо от всего объекта перейдите в режим редактирования символа «arm» и преобразуйте элемент в символ повторно (получится символ в символе). И для вновь созданного символа создайте анимацию движения по окружности, предварительно сменив центр объекта (ось вращения). Режим трансформирования включается клавишей Q на выделенном объекте.

оздание автоматической анимации растровых объектов в Adobe Flash - student2.ru

Рис. 13. Анимация движения элемента

5. Настройте по аналогии анимации движения для всех составных элементов объекта.

6. Для главного объекта (символ «man») задайте криволинейное движение при помощи направляющей.

7. Сохраните файл проекта с расширением .fla и запустите демонстрацию клавишами Ctrl+Enter.

ОФОРМЛЕНИЕ И СДАЧА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в печатном виде. Кроме того, практические задания нужно представить и в распечатанном, и в электронном варианте (на диске: CD-R или CD-RW). Отчет по работе выполняется на ЭВМ в любом текстовом редакторе с соблюдением следующих требований:

- поля: верхнее поле – 10 мм; нижнее – 15 мм; правое – 5-7 мм; левое - 30 мм.

- шрифт 14 New Roman Times, Courier или Arial, полуторный интервал.

- нумерация начинается с титульного листа, который не нумеруется.

2. На титульном листе (см. ПРИЛОЖЕНИЕ_1) работы четко пишется: кафедра «Информационные системы и технологии», название дисциплины «Мультимедиа технологии», номер варианта, номер контрольной работы, фамилия студента, имя и отчество, учебный номер (шифр), фамилия и инициалы преподавателя. На титульном листе работы должна быть подпись выполнявшего работу студента и дата выполнения.

1. Лист с заданием в соответствии с вариантом прилагается к контрольной работе в распечатанном виде. Контрольная работа должна содержать все задания строго по своему варианту. В противном случае она не зачитывается.

2. Ответы на вопросы необходимо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях, сохраняя номера заданий.

3. Ответы на вопросы должны быть развернутыми, со вставкой необходимых иллюстраций, таблиц, копий экранов - скриншотов с объяснениями по ходу изложения ответа.

4. В конце работы целесообразно оставлять несколько чистых листов для выполнения дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в текст выполненной работы студентам запрещается.

5. После получения не зачтенной прорецензированной работы студент должен в короткий срок исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Борзенко А. Программное обеспечение для мультимедиа / А. Борзенко / HARD&SOFT № 2, 2009.

2. Бабченко Г.Л. Мультимедиа технология. / Г.Л. Бабченко– Саратов: Сарат. гос. тех. ун-т, 2009.

3. Чепмен Найджел, Джордж Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е изд. Пер с англ. / Найджел Чепмен, Дженни Джордж - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.

4. Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. / А. В. Осин - М.: Агентство "Изд. Сервис", 2008.

5. Алгоритмические основы современной компьютерной графики. Конспект лекций учебного комплекса ВВОД (Версия 1.01) Интернет — университета Информационных Технологий, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные положения………………………………………………………….….2

Содержание и объем контрольной работы……………………………….……..6

Задание к контрольной работе………………………………………..………….6

Темы теоретического вопроса…………………………………………..………..6

Темы заданий на разработку анимации………………………………………….7

Пример выполнения работы………………………………………………..…….8

Оформление и сдача контрольной работы………………………………….....14

Рекомендуемая литература………………………………………………….…..16

ADOBE FLASH

Методические указания к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Мультимедиа технологии»

для студентов направления 230400.62

заочной формы обучения

СОСТАВИЛА: ВИШТАК Наталья Михайловна

Рецензент С.Н. Грицюк

Редактор Л.В. Максимова

Корректор Е.В.Рубан

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бумага тип. Усл.печ.л. Уч.- изд.л.

Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно

Саратовский государственный технический университет

410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77

Копипринтер БИТТиУ, 413840, г. Балаково, ул. Чапаева, 140

Наши рекомендации