Самостоятельная работа. Самостоятельная работа – важнейшая форма организации образовательного процесса, поэтому следует акцентировать внимание обучающихся на «ее непосредственное
Самостоятельная работа – важнейшая форма организации образовательного процесса, поэтому следует акцентировать внимание обучающихся на «ее непосредственное влияние на формирование таких параметров квалификационной характеристики, как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность оценок и т.д. с тем, чтобы студенты видели положительные результаты своего труда и чтобы переживаемый успех способствовал трансформации опосредованного интереса в интерес непосредственный».
Самостоятельная работа в соответствии с учебным планом предусмотрена в объёме 126 часов и должна способствовать более глубокому освоению этого курса. Эта работа должна проводиться с целью: освоения теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубления и расширения теоретических знаний; систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков магистрантов; формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; развития научно-исследовательских навыков; формирования умения применять полученные знания на практике (профессиональной деятельности).
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1. Уголовный процесс (уголовное судопроизводство) и его основные категории | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
2. Уголовно – процессуальный закон | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
3. Понятие и система принципов уголовного процесса | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
4. Уголовное преследование | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
5. Участники уголовного процесса, их классификация | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
6. Суд – орган судебной власти, осуществляющий правосудие по уголовным делам | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (8 ч.); Заочная форма на базе ВПО (8 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
7. Доказательства и доказывание в уголовном процессе | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
8. Меры процессуального принуждения | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО 10 ч.) |
9. Ходатайства и жалобы. Процессуальные сроки и издержки | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
10. Возбуждение уголовного дела | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
11.Предварительное расследование | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
12. Назначение судебного разбирательства | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
13. Общие условия судебного разбирательства | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (8 ч.); Заочная форма на базе ВПО (12 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
14. Общий порядок судебного разбирательства. Приговор | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
15. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением. Досудебное соглашение о сотрудничестве | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
16. Особенности производства у мирового судьи | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
17. Производство в суде с участием присяжных заседателей | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (6 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
18. Производство в суде апелляционной инстанции | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (4 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
19. Исполнение приговора | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (4 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
20. Пересмотр приговоров, определений, постановлений суда в кассационном и надзорном порядках. Возобновление производства ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (4 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (10 ч.) |
21. Особый порядок уголовного судопроизводства | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (4 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (12 ч.); Заочная форма на базе СПО (10 ч.) |
22. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (4 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
23. Уголовный процесс зарубежных государств (США, Франция, Германия) | Подготовка к семинарскому занятию: 1) Поиск и обзор источников, литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант») 2) Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование литературы, аннотирование книг, статей) 3) Освоение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение (выполнение заданий поискового исследовательского характера, углубленный анализ научно – методической литературе) 4) Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание терминов, изучение алгоритмов решения типовых задач 5) Работа с электронным образовательным ресурсом – повторное закрепление изученного материала, подготовка к занятию с помощью презентаций | Очная форма (4 ч.); Заочная форма, 1 высшее (10 ч.); Заочная форма на базе ВПО (10 ч.); Заочная форма на базе СПО (5 ч.) |
Итого: | Очная форма: 126 ч. Заочная форма 1 высшее: 226 ч. Заочная форма на базе ВПО: 234 ч. Заочная форма на базе СПО: 130 ч. |