Название занятия: Весенние цветы
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
- Закреплять знания о весенних цветах: тюльпане, нарциссе, одуванчике.
- Продолжать учить образовывать предложения с помощью предлога на.
- Продолжать учить подбирать обобщающее слово к цветам.
2. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать силу голоса
3. Воспитательная задача:
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Материал: картинки тюльпана, нарцисса, одуванчика, розы, лилии, гвоздики. Игрушки из бумаги: бабочка, жук, стрекоза. Материал для аппликации: лист картона, стебель, листочек, цветок.
Ход занятия:
- Соня, отгадай мою загадку:
Светит, сверкает, всех согревает. Что это? Верно, солнце.
Как ласково мы называем его? Да, солнышко.
Достаю игрушку-бабочку.
- Соня, кто к нам летит? Верно, бабочка.Бабочка. Ах, здравствуй, Соня! Какой большой и красивый букет цветов. А ты знаешь названия цветов? Я буду показывать картинку и загадывать загадку, а ты называй цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…
- Как называется этот цветок? Верно, это одуванчик.
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
- А этот цветок как называется? Верно, этот цветок называется нарцисс.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный
-Как называется этот цветок? Верно, это тюльпан.
Бабочка. Молодец! Ты чудесно знаешь цветы. Присяду-ка я на цветочек. (Сажаю бабочку на одуванчик).
- Цветы, которые ты назвала, весенние. Повтори, Соня, какие это цветы. Нарцисс и тюльпан – это степные цветы, потому что растут в степи. Повтори, степные цветы. Одуванчик – это полевой цветок. Повтори, полевой цветок.
Достаю игрушку жука.
- Соня, посмотри а кто прилетел вслед за бабочкой? Верно, это жук.
Жук. Здравствуй, Соня! Узнала меня? Да, я жук. Вы знаете, я хотел спеть тебе свою песенку, но пока летел, я ее потерял.
- Соня, давай поможем жуку найти его песенку в словах. Если услышишь песенку жука, хлопни в ладоши. (Называю слова жук, жаба, лось, овощи, жираф, ножи).
- А теперь давай попоем вместе с жуком сначала тихо. А теперь громко.
Жук: Отдохну я, сяду под листик.
Достаю игрушку стрекозы.
- Соня, а кто к нам теперь прилетел? Да, это стрекоза.
Стрекоза: Ой, я летала и жука, и бабочку потеряла. Соня, помоги мне найти их.
- Давай посмотрим на наши цветы, найдем всех насекомых. Где находится жук? Верно, жук находится на листочке. Где находится бабочка? Верно, бабочка сидит на одуванчике.
Стрекоза. Я нашла своих друзей, спасибо вам ребята. Как мне нравится у вас, можно я тоже присяду на цветочек?
Сажаю стрекозу на цветочек.
-Бабочка, а что ты делаешь в одуванчике?
Бабочка. Я собираю пыльцу с цветком. Ты знаешь: мне нужно найти цветочек на котором будет много пыльцы, потому что я не могу без нее летать. Но мне нужны только весенние цветы. Помоги мне, пожалуйста, их отобрать.
Раскладываю на столе картинки тюльпана, одуванчика, нарцисса, розы, гвоздики, лилии.
- Какие цветы весенние? Верно, тюльпан, нарцисс, одуванчик. Тюльпан и нарцисс это какие цветы? Верно, степные. Одуванчик это какой цветок? Верно, полевой. Какие еще цветы есть на этих картинках? Верно, роза, лилия, гвоздика.
- А теперь давай немножко отдохнем.
В группу к нам жук влетел (дети грозят пальцем)
Зажужжал и запел: “ж-ж-ж”.
Вот он вправо полетел (указывают рукой направление и показывают взглядом)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка – посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог
Ж-ж-ж.
- А теперь иди за стол. Соня, давай сделаем для бабочки цветок, чтобы она могла собирать с нее пыльцу. Давай сделаем для бабочки одуванчик. Сначала Нужно наклеить стебель. Затем прикрепляем к стеблю листочек. А теперь наклеиваем желтые лепестки.
Бабочка: спасибо тебе, Соня. Мне очень нравится одуванчик. На нем много пыльцы. Теперь мои крылышки будут хорошо летать.
- А теперь давай поработаем в тетради.
- На этом наше занятие окончено.