Название занятия: Весенние цветы

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

- Закреплять знания о весенних цветах: тюльпане, нарциссе, одуванчике.

- Продолжать учить образовывать предложения с помощью предлога на.

- Продолжать учить подбирать обобщающее слово к цветам.

2. Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать силу голоса

3. Воспитательная задача:

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материал: картинки тюльпана, нарцисса, одуванчика, розы, лилии, гвоздики. Игрушки из бумаги: бабочка, жук, стрекоза. Материал для аппликации: лист картона, стебель, листочек, цветок.

Ход занятия:

- Соня, отгадай мою загадку:

Светит, сверкает, всех согревает. Что это? Верно, солнце.

Как ласково мы называем его? Да, солнышко.

Достаю игрушку-бабочку.

- Соня, кто к нам летит? Верно, бабочка.Бабочка. Ах, здравствуй, Соня! Какой большой и красивый букет цветов. А ты знаешь названия цветов? Я буду показывать картинку и загадывать загадку, а ты называй цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…

- Как называется этот цветок? Верно, это одуванчик.

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …

- А этот цветок как называется? Верно, этот цветок называется нарцисс.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный

-Как называется этот цветок? Верно, это тюльпан.

Бабочка. Молодец! Ты чудесно знаешь цветы. Присяду-ка я на цветочек. (Сажаю бабочку на одуванчик).

- Цветы, которые ты назвала, весенние. Повтори, Соня, какие это цветы. Нарцисс и тюльпан – это степные цветы, потому что растут в степи. Повтори, степные цветы. Одуванчик – это полевой цветок. Повтори, полевой цветок.

Достаю игрушку жука.

- Соня, посмотри а кто прилетел вслед за бабочкой? Верно, это жук.

Жук. Здравствуй, Соня! Узнала меня? Да, я жук. Вы знаете, я хотел спеть тебе свою песенку, но пока летел, я ее потерял.

- Соня, давай поможем жуку найти его песенку в словах. Если услышишь песенку жука, хлопни в ладоши. (Называю слова жук, жаба, лось, овощи, жираф, ножи).

- А теперь давай попоем вместе с жуком сначала тихо. А теперь громко.

Жук: Отдохну я, сяду под листик.

Достаю игрушку стрекозы.

- Соня, а кто к нам теперь прилетел? Да, это стрекоза.

Стрекоза: Ой, я летала и жука, и бабочку потеряла. Соня, помоги мне найти их.

- Давай посмотрим на наши цветы, найдем всех насекомых. Где находится жук? Верно, жук находится на листочке. Где находится бабочка? Верно, бабочка сидит на одуванчике.

Стрекоза. Я нашла своих друзей, спасибо вам ребята. Как мне нравится у вас, можно я тоже присяду на цветочек?

Сажаю стрекозу на цветочек.

-Бабочка, а что ты делаешь в одуванчике?

Бабочка. Я собираю пыльцу с цветком. Ты знаешь: мне нужно найти цветочек на котором будет много пыльцы, потому что я не могу без нее летать. Но мне нужны только весенние цветы. Помоги мне, пожалуйста, их отобрать.

Раскладываю на столе картинки тюльпана, одуванчика, нарцисса, розы, гвоздики, лилии.

- Какие цветы весенние? Верно, тюльпан, нарцисс, одуванчик. Тюльпан и нарцисс это какие цветы? Верно, степные. Одуванчик это какой цветок? Верно, полевой. Какие еще цветы есть на этих картинках? Верно, роза, лилия, гвоздика.

- А теперь давай немножко отдохнем.

В группу к нам жук влетел (дети грозят пальцем)

Зажужжал и запел: “ж-ж-ж”.

Вот он вправо полетел (указывают рукой направление и показывают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка – посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Ж-ж-ж.

- А теперь иди за стол. Соня, давай сделаем для бабочки цветок, чтобы она могла собирать с нее пыльцу. Давай сделаем для бабочки одуванчик. Сначала Нужно наклеить стебель. Затем прикрепляем к стеблю листочек. А теперь наклеиваем желтые лепестки.

Бабочка: спасибо тебе, Соня. Мне очень нравится одуванчик. На нем много пыльцы. Теперь мои крылышки будут хорошо летать.

- А теперь давай поработаем в тетради.

- На этом наше занятие окончено.

Наши рекомендации