Актуализация субъектного опыта. - Послушайте внимательно пословицы (записаны на доске)

- Послушайте внимательно пословицы (записаны на доске). Подумайте, о чём они. Как вы понимаете их смысл?

· Всякий человек по делу узнаётся.

· Счастливым и красивым делает человека работа.

· К большому терпенью придёт и уменье.

· С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

- Чему могут научить эти пословицы?

Сегодня вам предстоит выполнить работу, которая научит вас терпению, даст возможность изготовить своими руками очень нужную каждому ученику вещь. Кто из вас первый догадается, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Эта вещь из бумаги.

- Её кладут в книгу.

- Она помогает быстро найти нужную страницу.

Это закладка.

Теперь мы должны выяснить, что нам понадобится на уроке для выполнения этого изделия? Предлагаю вам отгадать загадки.

1.Я помощница твоя, ровная и гладкая.

Пройдись по мне карандашом, сумей-ка.

Отгадал, кто я? (Линейка)

2. Что за сказочный альбом?

Радуги цвета все в нём. (Цветная бумага)

3. Жидкий он – а не вода, очень многое умеет,

А дотронешься – приклеит. (Клей)

4. Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

5. Два конца, два кольца, то вместе, то врозь,

И гвоздь - насквозь. (Ножницы)

6. Учит, а не учитель, листочками шумит, а не дерево. (Учебник)

7. В ваших книгах я живу и отдыха не знаю.

Я нужную страницу найти вам помогаю. (Закладка)

8. Я – то умение, которое необходимо при выполнении любой работы, чтобы сделать её хорошо и довести до конца. (Терпение)

терпение

закладка

линейка

цветная бумага

клей

карандаш

ножницы

учебник

- А теперь прочитайте, что получилось в вертикальном столбце. Ключевое слово – плетение.

Изучение нового материала

На наших уроках мы сталкивались с такими разновидностями ремесла, как флористика, оригами, вытинанка, вязание и др. Что же такое плетение? Это тоже разновидность ремесла. Мы будем создавать узор из полосок бумаги способом плетения. Во втором классе мы тоже работали с полосками бумаги. Давайте вспомним, Актуализация субъектного опыта. - Послушайте внимательно пословицы (записаны на доске) - student2.ru какие изделия мы учились делать, как мы их выполняли Актуализация субъектного опыта. - Послушайте внимательно пословицы (записаны на доске) - student2.ru Актуализация субъектного опыта. - Послушайте внимательно пословицы (записаны на доске) - student2.ru

А теперь посмотрите на эти изделия и подумайте, как можно их выполнить?

Как вы догадались, перед вами новый способ и вид соединения – плетение. Давайте подумаем, где в повседневной жизни мы встречаемся с плетением?

Учитель демонстрирует образцы ткани.

4. Основная часть.

Чтобы приступить к работе, нам нужно научиться правильно размещать полоски бумаги, чтобы получился красивый узор. Предлагаю вам задание: завершить работу, которую начал художник (раскрасить клеточки в шахматном порядке)

Актуализация субъектного опыта. - Послушайте внимательно пословицы (записаны на доске) - student2.ru Проблемная ситуация: как этот узор выложить из полосок бумаги?

Дети предлагают свои варианты.

Физкультминутка:

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре –

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садис

А теперь внимательно следите за алгоритмом выполнения работы. Эти знания вам нужно будет применить при выполнении плетения.

Алгоритм выполнения плетения:

1 . Нанести разметку на лист бумаги в виде чёрточек на расстоянии 1 см одна от другой

- с левой не цветной стороны бумаги

- отсчёт см на линейке начинать с «0»

- выполнять разметку хорошо заостренным карандашом.

- близко, крепко прижимать карандаш к краю линейки.

- один край треугольника совместить с краем листа бумаги

2 . Приложить линейку к двум первым меткам и провести линию.

3 . Чтобы облегчить выполнение плетёнки, бумагу одного цвета нарезаем на отдельные полоски, а лист другого цвета складываем пополам и разрезаем частично, чтобы полоски остались соединёнными.

4 . Обратить внимание, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоски начинается сверху, то следующая полоска начинает заплетаться снизу (под другой полосой основы).

Учитель демонстрирует изделие.

- Ребята, а скажите, что нужно соблюдать, чтобы работа у нас спорилась?

Повторяются правила техники безопасности.

- Ребята, с каким инструментом нужно обращаться особенно осторожно? (С ножницами). Дети с помощью учителя вспоминают правила работы с ножницами.

- Теперь вы можете приступить к работе. Будьте внимательны друг к другу. Не забывайте, что вашим одноклассникам может понадобиться ваша помощь.

Наши рекомендации