Глава 2 практическая часть
ГЛАВА 3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Концепция бизнеса (резюме)
Данный бизнес-план разрабатывается для ….
Для разработки программного продукта нет необходимости в заемных финансовых ресурсах.
Оптовая цена 1 копии модели с учетом процента рентабельности на уровне 20% составит 253 руб.
Предполагаемые доходы от продаж в первый год составят – 540000 руб.
Прибыль от реализации за год - 214200 руб.
Чистая прибыль – 171360 руб.
Объем продаж в соответствии с исследованиями рынка в последующие годы увеличится на 10%, а потом на 15%, что приведет к увеличению показателей прибыли и дохода.
Срок окупаемости проекта составит 0,8 года.
Безубыточный объем продаж составляет 18 копий моделей в год.
Запас финансовой прочности – 483281 руб.
Коэффициент финансовой устойчивости в первый год реализации бизнес-плана – 89%
Характеристика программного продукта
Главной задачей данного продукта является управление освещением в жилой комнате с помощью микроконтроллера Arduino UNO.
Для создание проекта использовался микроконтроллер
· Arduino UNO
· Светодиод 3 V
· Резистор 220 Ом
Управление
В качестве разработчиков для программного продукта достаточно одного техника со средним специальным образованием и высоким уровнем профессионализма, желателен опыт работы по специальности. Другими значимыми характеристиками могут быть стремление успешно развиваться, постигать новое, разрабатывать новейшие программные продукты и модернизировать уже имеющиеся.
Исследование и анализ рынка
Таблица 3.1 Сегментация потенциальных пользователей
Сегменты рынка | Планируемый объём продаж | ||||||
2015г. | 2016г. | 2017г. | |||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 п/г | 2 п/г | ||
Частные покупатели | |||||||
Компании | |||||||
Оптовые перекупщики | |||||||
Итого |
Исследование рынка показало, что существует потребность в производстве данного программного продукта.
Основная цель первого года производственной деятельности заключается в том, чтобы зарекомендовать программный продукт и утвердиться на рынке.
Интерес покупателя к товару можно привлечь за счет: прямых связей с основными покупателями; рекламы через компьютерные сети; высшего качества программного продукта.
Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности на которые ориентирована наша деятельность:
· Качество;
· Простота;
· Возможность доработки;
· Приемлемая цена.
Производственный план
В данном разделе производится расчет необходимых единовременных и текущих затрат, после чего определяются необходимые инвестиции для разработки и реализации ПП.
3.5.1 Расчёт единовременных затрат
В структуре единовременных затрат ( ), связанных с разработкой информационных технологий, выделяют капитальные затраты (К), включающие затраты на приобретение или дооборудование вычислительной техники ( ), локальных вычислительных сетей ( ), приобретение пакетов прикладных программ ( ) и операционных систем ( ), а также затраты по подготовке кадров ( ):
, (1)
При разработке данного программного продукта =32400 руб.