Определение мощности двигателя колесного погрузчика
Номинальная мощность двигателя должна обеспечивать движение погрузчика с грузом по площадке, имеющей уклон до 100 при одновременном поднятии груза, буксировку нагруженного автопоезда в тяжелых дорожных условиях, внедрение захвата в штабель строительного материала при наборе.
3.2.1. Для первого случая движения
, (3.1)
где Ne - номинальная мощность двигателя ;
Nт - мощность, расходуемая на создание тягового усилия ;
Nг - мощность, расходуемая на привод насосов гидропривода ра-
бочего оборудования.
Мощность
, кВт (3.2)
где b - коэффициент запаса мощности. Обычно b=1.15;
V - скорость движения погрузчика, км/ч;
hтр - КПД трансмиссии, hтр=0,85;
Pk - касательная сила тяги, кН.
Скорость движения колесных погрузчиков отечественного и зарубежного производства V=0...40 км/ч.
Касательную силу тяги Pк определяют из уравнения тягового баланса погрузчика
, (3.3)
где Pf - сила сопротивления качению;
Pi - сила сопротивления подъему;
Pj - сила инерции при разгоне и торможении погрузчика;
Pw - сила сопротивления воздушной cреды;
Pкр - сила тяги на крюке.
Так как V<30 км/ч, PW не учитываем. В режиме грузового хода Pкр=0. С учетом принятых условий движения
(3.4)
где a - угол подъема погрузочной площадки;
f - коэффициент сопротивления движению;
d - коэффициент учета инерции вращающихся масс;
j - ускорение поступательного движения.
Значение коэффициента d определяют по выражению
, (3.5)
где а=0,04 - 0, 05 - эмпирический коэффициент;
ik - передаточные числа коробки перемены передач на отдельных ступенях.
В режиме установившегося движения Pj=0, поэтому
, (3.6)
После расчета передаточных чисел трансмиссии значения сил инерции Pj можно рассчитать и оценить их влияние на общую величину Pk.
Значения коэффициентов сопротивления качению и сцепления для колесных погрузчиков приведены в табл. 3.1.
Таблица3.1
Значения f и jсц для колесных погрузчиков
Условия движения | f | jсц | |||
Гравийная сухая дорога | 0,5 - 0,6 | ||||
Цементобетонное покры- тие и асфальтное (сухое) | 0,014 - 0,022 | 0,6 - 0,8 | |||
Грунтовое покрытие (сухое) | 0,03 - 0,06 | 0,4 - 0,6 | |||
Грунтовая дорога | 0,05 - 0,10 | 0,3 - 0,4 | |||
Песчанное покрытие (сухое) | 0,15 - 0,3 | 0,6 - 0,8 | |||
Песчанное покрытие (влажное) | 0,03 - 0,08 | 0,5 - 0,65 | |||
Снежная дорога | 0,025 - 0,03 | 0,1 - 0,15 | |||
Раскорчеванная вырубка | 0,15 - 0,2 | 0,6 - 0,8 | |||
Предварительный расчет мощности гидропривода рабочего оборудования производится по формуле
, (3.7)
где Qном - номинальный расход жидкости , м3/с;
Pном - номинальное давление в гидросистеме, Н/м2;
hобщ - общий КПД гидропривода.
Значения Qном и Pном задаются , hобщ=0,9.
Потребную мощность двигателя Ne определяют по выражениям (3.1),(3.2).
3.2.2. Опыт эксплуатации погрузчиков показывает, что в период распутицы часто возникает необходимость буксировки загруженных автопоездов к дороге.
Касательную силу тяги Pк в данном режиме движения определяют из уравнения
. (3.8)
При этом ,
. (3.9)
Используя выражение (3.2), получим второе значение мощности двигателя Nе .
3.2.3. Касательная сила тяги, развиваемая базовой машиной при наборе груза (внедрении захвата в штабель), ограничивается силой тяги по сцеплению, т.е.
. (3.10)
Значения jсц выбирают из табл. 3.1.
Мощность двигателя для данного случая движения (третье значение) равна
. (3.11)
Скорость движения в режиме набора груза Vнаб£5 км/ч.
Из трех значений мощности Ne (режим грузового хода с одновременным поднятием груза, режим буксировки автопоезда, режим набора груза) принимают для дальнейших расчетов наибольшее - Nemax .