Тема 9. Опасные и вредные факторы производственной среды на предприятиях по организации бортового питания

Тема 10. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

Требования для обоснования сроков годности пищевых продуктов. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Требования хранения и транспортировки пищевых продуктов.

Программа курса 1

Тема 1. Введение. Организация питания как вид сервисной услуги. Основные термины и определения

Роль дисциплины в учебном процессе. Сервис на различных видах транспорта. Виды сервисного обслуживания. Сертификация и лицензирование сервисных услуг на транспорте. Основные термины и определения, принятые в сфере общественного питания.

Тема 2. Основы организации общественного питания

Общественное питание. Обязанности исполнителя услуг о достоверной и полной информации для потребителя об услугах, режиме работы, порядке, сроках оплаты за оказанные услуги, ответственности исполнителя услуг перед потребителем.

«Правила оказания услуг общественного питания» разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителя» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получения услуг, надлежащего качества и безопасности для жизни и здоровья, информация об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

Под потребителем понимается авиакомпания, имеющая намерения заключить или заключающая «Соглашение о наземном обслуживании».

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по производству бортового питания.

В «Соглашении о наземном обслуживании» в разделе №12 указывается:

12.1.1.Организация связи с поставщиком бортпитания Перевозчика.

12.1.2.Заявки, сделанные уполномоченным представителя Перевозчи

ка.

12.1.3.Форма отчета и другая необходимая документация

12.1.4.Поддержание объема запаса на оговоренном уровне.

12.1.5.Упаковка и доставка бортпитания по «Соглашению».

12.2.Перронное обслуживание

12.2.1.Обеспечить разгрузку/загрузку и хранение бортпитания ВС.

12.2.2.Доставить бортпитание на ВС.

12.2.3.Осуществить перевозку бортпитания от ВС до оговоренного места

12.3.Хранение

12.3.1.Предоставить в соответствии с требованиями Перевозчика складские помещения:

- для хранения неоплаченных грузов;

- для хранения оплаченных грузов;

- с кондиционером воздуха;

- холодильные:

- с глубокой заморозкой.

12.3.2. Хранить принадлежащие Перевозчику:

- запасное оборудование для бортпитания;

- расходные материалы;

- продукты питания;

- напитки.

12.4.Услуги по очистке

12.4.1.Чистить и мыть съемное оборудование для бортпитания.

12.4.2.Организовать чистку или стирку одеял, салфеток для пассажирского салона.

12.4.3.Вывозить и, в случае необходимости, уничтожать пищевые и другие отходы, поступившие с прибывающих рейсов в соответствии с санитарными нормами данного аэропорта и указаниями Перевозчика.

12.5.Подготовка

12.5.1.Наполнить съемные контейнеры горячей и холодной водой, качество которой должно соответствовать требованиям Перевозчика.

12.5.2.Подготовить для доставки

- расходные материалы и свежие продукты;

- напитки для бара и бортпитание в соответствии с согласлванным перечнем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислить документы в соответствии с которыми организуется взаимодействие Перевозчика и Исполнителя.

2.Какие организации могут выступать в роли Исполнителя услуги?

3.Перечислить фирменные названия предприятий, которые производят бортпитание.

4.Перечислить обязательные пункты «Соглашения о наземном обслуживании» о поставке бортпитания.

Наши рекомендации