Тема 9. Опасные и вредные факторы производственной среды на предприятиях по организации бортового питания
Тема 10. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
Требования для обоснования сроков годности пищевых продуктов. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Требования хранения и транспортировки пищевых продуктов.
Программа курса 1
Тема 1. Введение. Организация питания как вид сервисной услуги. Основные термины и определения
Роль дисциплины в учебном процессе. Сервис на различных видах транспорта. Виды сервисного обслуживания. Сертификация и лицензирование сервисных услуг на транспорте. Основные термины и определения, принятые в сфере общественного питания.
Тема 2. Основы организации общественного питания
Общественное питание. Обязанности исполнителя услуг о достоверной и полной информации для потребителя об услугах, режиме работы, порядке, сроках оплаты за оказанные услуги, ответственности исполнителя услуг перед потребителем.
«Правила оказания услуг общественного питания» разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителя» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получения услуг, надлежащего качества и безопасности для жизни и здоровья, информация об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
Под потребителем понимается авиакомпания, имеющая намерения заключить или заключающая «Соглашение о наземном обслуживании».
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по производству бортового питания.
В «Соглашении о наземном обслуживании» в разделе №12 указывается:
12.1.1.Организация связи с поставщиком бортпитания Перевозчика.
12.1.2.Заявки, сделанные уполномоченным представителя Перевозчи
ка.
12.1.3.Форма отчета и другая необходимая документация
12.1.4.Поддержание объема запаса на оговоренном уровне.
12.1.5.Упаковка и доставка бортпитания по «Соглашению».
12.2.Перронное обслуживание
12.2.1.Обеспечить разгрузку/загрузку и хранение бортпитания ВС.
12.2.2.Доставить бортпитание на ВС.
12.2.3.Осуществить перевозку бортпитания от ВС до оговоренного места
12.3.Хранение
12.3.1.Предоставить в соответствии с требованиями Перевозчика складские помещения:
- для хранения неоплаченных грузов;
- для хранения оплаченных грузов;
- с кондиционером воздуха;
- холодильные:
- с глубокой заморозкой.
12.3.2. Хранить принадлежащие Перевозчику:
- запасное оборудование для бортпитания;
- расходные материалы;
- продукты питания;
- напитки.
12.4.Услуги по очистке
12.4.1.Чистить и мыть съемное оборудование для бортпитания.
12.4.2.Организовать чистку или стирку одеял, салфеток для пассажирского салона.
12.4.3.Вывозить и, в случае необходимости, уничтожать пищевые и другие отходы, поступившие с прибывающих рейсов в соответствии с санитарными нормами данного аэропорта и указаниями Перевозчика.
12.5.Подготовка
12.5.1.Наполнить съемные контейнеры горячей и холодной водой, качество которой должно соответствовать требованиям Перевозчика.
12.5.2.Подготовить для доставки
- расходные материалы и свежие продукты;
- напитки для бара и бортпитание в соответствии с согласлванным перечнем.
Вопросы для самоконтроля:
1.Перечислить документы в соответствии с которыми организуется взаимодействие Перевозчика и Исполнителя.
2.Какие организации могут выступать в роли Исполнителя услуги?
3.Перечислить фирменные названия предприятий, которые производят бортпитание.
4.Перечислить обязательные пункты «Соглашения о наземном обслуживании» о поставке бортпитания.