Разработка технического задания
Уфа 2016 г.
Содержание
Лист
Введение 3
1. Разработка технического задания 4
2. Спецификации программного обеспечения при структурном подходе 9
2.1. Дерево диаграмм 9
2.2. Структура SADT-модели 10
2.3. Диаграмма «сущность-связь»
3. Разработка пользовательского интерфейса
3.1. Разработка сценария диалога на основе меню
3.2. Разработка сценария диалога на основе экранных форм
Заключение
Список использованной литературы 13
Приложение А. Функциональная схема программного обеспечения
Приложение Б. Графы диалогов
Разработка технического задания
Техническое задание представляет собой документ, в котором сформулированы основные цели разработки, требования к программному продукту, определены сроки и этапы разработки и регламентирован процесс приемно-сдаточных испытаний.
В разработке технического задания участвуют как представители заказчика, так и представители исполнителя.
В основе этого документа лежат исходные требования заказчика, анализ передовых достижений техники, результаты выполнения научно-исследовательских работ предпроектных исследований, научного прогнозирования и т. п.
На техническое задание существует стандарт ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению» [1].
Задание: Отдел вневедомственной охраны (ОВО) занимается охраной объектов физических и юридических лиц. ОВО является коммерческим подразделением милиции. Клиент, желающий обеспечить охрану своего имущества, обращается в ОВО и составляет договор охраны. В договоре оговариваются следующие моменты: адрес объекта; план расположения помещений; количество входов/выходов; расположение окон; список лиц, отвечающих за имущество; ответственное лицо от клиента, которое будет присутствовать в момент вскрытия помещения. После заключения договора объект подключается к сигнализации. В случае срабатывания сигнализации дежурный посылает патруль на осмотр объекта и сообщает ответственному лицу клиента о данном факте. Патруль, вместе с ответственным лицом клиента, осматривает объект, проверяет сохранность имущества и работу сигнализации (в случае ложного срабатывания). После каждого выезда составляет акт, который является основанием для возбуждения уголовного дела относительно лиц, незаконно проникшим на объект. По результатам своей деятельности ОВО представляет отчетность в вышестоящие органы милицейского руководства.
1. Введение.
Настоящее техническое задание распространяется на разработку системы «Отдел вневедомственной охраны». Система предназначена для подключения клиента к охранной системе, сбора и хранения информации об охраняемых объектах и случаях срабатывания сигнализации, составления договоров, актов, графиков патрулирования и отчетов.
Предполагается что использовать данную систему будут сотрудники вневедомственной охраны, и вышестоящие органы полицейского руководства.
При составлении договора на охрану имущества требуется получение и оформление большого количества данных о клиенте, его имуществе и ответственных лицах, что повышает вероятность ошибки при ручной работе. Также составление актов требует большой точности, так как данный документ может являться основанием для возбуждения уголовного дела.
Автоматизированная система «Отдел вневедомственной охраны» позволит уменьшить вероятность ошибки при составлении документации, увеличит скорость обслуживания клиентов, а также получать автоматически созданные отчетные документы для предоставления вышестоящим лицам.
2. Основания для разработки.
Система разрабатывается на основании приказа директора охранного предприятия «Сокол» от 6.10.16 и в соответствии с планом мероприятий по модернизированию охранного предприятия на 2017 год.
3. Назначение разработки.
Система предназначена для сбора и хранения информации об охраняемых объектах для составления договоров, случаях срабатывания сигнализации и оповещении владельца, составления актов и отчетов.
4. Требования к программе или программному изделию.
4.1. Требования к функциональным характеристикам.
4.1.1. Система должна обеспечивать возможность выполнении следующих функций:
- инициализация системы (ввод информации о сотрудниках охранного предприятия);
- составление договоров на охрану имущества;
- подключение помещения к охранной системе;
- составление графика дежурства сотрудников;
- запись случаев срабатывания сигнализации;
- составление акта;
- формирование отчета.
4.1.2. Исходные данные:
- информация о сотрудниках охранного предприятия;
- заявка на обеспечение охраны помещения и имущества в нем;
- информация о помещении и имуществе;
- информация о клиенте;
- список сотрудников предприятия;
- информация о срабатывании сигнализации;
- список патрульных
- информация о месте срабатывания сигнализации;
- запрос отчета.
4.1.3. Результаты:
- список сотрудников предприятия;
- договор;
- список охраняемых объектов;
- журнал срабатывания сигнализаций;
- список патрульных;
- акт о случае срабатывания сигнализации;
- отчеты.
4.2. Требования к надежности:
- предусмотреть контроль вводимой информации;
- предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой;
- обеспечить целостность хранимой информации.
4.3 Требования к условиям эксплуатации - не предъявляются.
4.4 Требования к составу и параметрам технических средств.
4.4.1. Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.
4.4.2. Минимальная конфигурация:
- тип процессора - Core2Duo и выше;
- объем оперативного запоминающего устройства - 512 Мб и более.
4.5. Требования к информационной и программной совместимости: система должна работать под управлением семейства операционных систем Win32 и Win64.
В качестве среды разработки программного обеспечения будет использоваться
Visual Studio на языке Visual Basic.
4.6. Требования к маркировке и упаковке - не предъявляются.
4.7. требования к транспортированию и хранению - не предъявляются.
4.8. Специальные требования - не предъявляются.
5. Требования к программной документации.
5.1. Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированы, т. е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.
5.2. Программная система должна включать справочную информацию о работе и подсказки пользователю.
5.3. В состав сопровождающей документации должны входить:
5.3.1. Пояснительная записка на 25-30 листах, содержащая описание разработки.
5.3.2. Руководство системного программиста.
5.3.3. Руководство пользователя.
5.3.4. Графическая часть на трех листах формата А4:
- функциональная схема программной системы;
- граф диалога системы;
- формы интерфейса пользователя.
6. Технико-экономические показатели - в результате разработки и внедрения системы ожидается экономическая эффективность за счет автоматизации функции, выполняемых в настоящий момент вручную, что приведет к сокращению технических ошибок при ведении учета, увеличит скорость обслуживания клиентов и увеличит скорость подготовки различного вида отчетной документации.
7. Стадии и этапы разработки представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Стадии и этапы разработки
Стадия | Этап | Содержание работ | Срок | Исполнитель |
Техническое задание | Постановка задачи | Написание технического задания по результатам проведенного анализа выбранной предметной области | 7 неделя | Муллахметов Р.Р. |
Технический проект | Проектирова-ние | Разработка дерева диаграмм и структуры SADT-модели | 11 неделя | Муллахметов Р.Р. |
Разработка DFD-модели | 11 неделя | Муллахметов Р.Р. | ||
Разработка ERD-модели и функциональной схемы ПО | 11 неделя | Муллахметов Р.Р. | ||
Рабочий проект | Реализация | Разработка диалога управляемого пользователем и системой | 13 неделя | Муллахметов Р.Р. |
Тестирование | ||||
Завершение | Презентация | Подготовка презентации | 14 неделя | Муллахметов Р.Р. |
Защита | Защита проекта программной системы | 15 неделя | Муллахметов Р.Р. |
8. Порядок контроля и приемки – предполагает выполнение предварительных испытаний выполнения заявленных функций и соответствия требованиям к надежности.
Вывод: в данном разделе было разработано техническое задание, а именно: проведен анализ предметной области, определены требования к программе и программной документации, представлены технико-экономические показатели, а также определены стадии и этапы разработки.