Давления на идеальный цикл ВРД

На рис. 3.4. рассмотрено три варианта

1. Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Н Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

2. Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Н Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

3. Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Наличие max Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru (см. рис. 3.5.) объясняется противоположным влиянием 2-х факторов:

1) увеличением работоспособности рабочего тела с Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru избыточного давления в КС, что приводит к Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

2) уменьшением количества подведенного тепла Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

При малых Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru преобладает влияние первого фактора, затем с ростом Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru преобладает второй фактор.

Рис.3.5. Образование Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru
Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Таким образом Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru зависит от Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru и не зависит от Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru и Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru .

Оптимальная степень повышения давления в компрессоре, соответствующая Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru будет зависеть от скорости полета, т.к.

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , а Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru поэтому Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru .

Для значительного увеличения работы цикла необходимо увеличить не только Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , но и Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru (см. рис. 3.6).

Например: Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru от 1000 до 2000 приводит к Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru от 10 до 40, а суммарно это приводит к Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru от 200 до 800 Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , т.е. в 4 раза.

Рис.3.6. Совместное влияние на Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru температуры Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru и Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru  
Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Эффективный КПД

Эффективным КПД ВРД называют отношение полезной работы цикла Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru к располагаемой энергии внесенного в двигатель топлива Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru ,

где Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - располагаемая величина энергии топлива, приходящейся на 1 кг. воздуха.

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - показывает, какая часть располагаемой энергии топлива преобразуется в полезную работу цикла, и, следовательно, характеризует двигатель как топливную машину.

Из определения следует, что Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru является термическим КПД реального цикла, однако есть и отличия. Как известно из термодинамики Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Учитывая, что Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru где

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - работа затрачиваемая на преодоление гидравлических и газодинамических потерь во внутреннем контуре двигателя. И соответственно

Учитывая также, что , получим, что Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru . Умножим и разделим на Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru тогда Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , т.е. .

Видно, что Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru зависит от тех же параметров, от которых зависит работа цикла, и от полноты сгорания.

При одинаковых параметрах рабочего процесса три основных типа ГТД не отличаются друг от друга по величинам работы цикла и подведенного тепла. Следовательно, они будут иметь одинаковый эффективный КПД

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru .

Силовая установка с ВРД как движитель

Движитель служит для преобразования работы цикла в полезную работу передвижения ЛА.

Различают струйные и винтовые движители. К первым относятся ТРД и ТРДД, ко вторым винт ТВД. ТРД является одновременно и тепловой машиной и движители, ТРДД – внутренний контур является и тепловой машиной и движителем, наружный контур – только движителем. ТВД является примером раздельного выполнения тепловой машины и движителя.

Тяга движителя

Тягой называется реактивная сила, которая развивается движителем в результате его взаимодействия с рабочим телом. Тяга возникает вследствии, что движитель отбрасывает рабочее тело в сторону, противоположную полету, действуя на него с определенной силой. С такой же силой, но противоположно направленно, рабочее тело воздействует на движитель, образуя реактивную силу (тягу).

Существуют понятия эффективной и внутренней тяги. Эффективная тяга – это равнодействующая всех сил, приложенных к внутренним и внешним поверхностям движителя. Внутренняя тяга – тяга, создаваемая движителем без учета внешних сопротивлений. Т.е. Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Расчет тяги ведут на основе теоремы импульсов Эйлера:

изменение полного импульса потока рабочего тела, проходящего через замкнутый контур, равно равнодействующей всех внешних сил, приложенных к объему рабочего тела, заключенного в этом контуре.

Условно примем, что СУ неподвижна, а воздух набегает со скоростью V.

Для вывода формулы тяги, исходя из теоремы Эйлера, изобразим схему действия сил на контрольную поверхность, выделенную вокруг двигателя и проходящую через него струю рабочего тела (см. рис. 3.7).

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Рис3.7. Схема действия сил:абвг–контрольная поверхность

Рассмотренные силы действуют на плоскость:

а-б – сечение невозмущенного потока Н-Н;

плоскость в-г – сечение на срезе сопла с-с;

поверхности аг и бв – боковая поверхность струи входящего в двигатель потока и поверхность самого двигателя;

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - площадь струи в сечение Н-Н;

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - площадь сечения сопла на выходе.

Вывод формулы тяги будем проводить при допущении, что внешнее обтекание двигателя происходит без трения.

Перечислим силы, действующие на выделенную поверхность абвг в осевом направлении:

P = Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - сила воздействия двигателя на поток, равная по величине силе тяги;

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - горизонтальная проекция сил внешнего давления воздуха на боковую поверхность контура абвг; примем условно для этой составляющей знак “+”;

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - сила давления воздуха на поверхность а-б;

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - сила давления газа на поверхность в-г.

Поток входит в двигатель со скоростью Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru и имеет секундное количество движения Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru . Выходит поток со скоростью Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru и имеет секундное количество движения Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru . Причем Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru . Cилы, действующие по потоку – положительные, против потока – отрицательные.

Запишем систему всех сил в проекции на ось двигателя между сечениями Н и С.

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru .

Добавим и отнимем из этого выражения величину Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru ,тогда получим

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Если со стороны внутренней поверхности двигателя на газ действует сила Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , то со стороны газа и двигателя действует равная по направлению направленная сила P.

Обозначим Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

и помня, что согласно третьему закону Ньютона Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

запишем Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru или согласно определения

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , получим Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - динамическая составляющая;

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru - статическая составляющая.

Т.к. Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , то Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Учитывая, что Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

При расчетном расширении газа в выходном устройстве Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru имеем Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

На старте Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , тогда Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru .

Следует помнить, что тяга является результирующей всех сил, приложенных ко всем поверхностям движителя. Составляющие тяги образуются во всех элементах, где есть изменение полного импульса потока, и приложены соответственно ко всем элементам движителя. Неверно представление, что тяга образуется только в сопле и приложена к соплу.

Удельные параметры ВРД

Для сравнения двигателей используют следующие удельные параметры:

1. Удельная тяга Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru .

Чем больше Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru при заданной Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , тем меньше Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , меньше габаритные размеры двигателя и его аэродинамическое сопротивление.

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Для расчетного режима

2. Удельный расход топлива Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , характеризует экономичность ДЛА.

Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

3. Удельная масса двигателя Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , характеризует массовое совершенство двигателя.

4. Удельная лобовая тяга Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , оценивает внешние габариты, от которых зависит аэродинамическое совершенство двигателя.

5. Удельный объем двигателя Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru , Давления на идеальный цикл ВРД - student2.ru

Наши рекомендации