Бетонирование конструкций в зимнее время
1.Общие способы ускорения набора прочности:
- применение цементов высокой активности;
- минимальное значение водоцементного соотношения;
- высокая чистота исходных материалов;
- большая продолжительность перемешивания смеси;
- тщательное уплотнение бетонной смеси.
2. Применение противоморозных добавок (поттаж, нитрит натрия, нитрат кальция, хлорид кальция, хлорид натрия и смеси солей).
Применение того или иного вида добавок определяется типом конструкции, условиями ее эксплуатации, ожидаемой температуры наружного воздуха, экономичностью. Некоторые виды добавок ускоряют загустение бетонной смеси и снижают ее удобоукладываемость. По этой причине их надо применять в сочетании с замедлителями загустения. Количество противоморозных добавок не должно превышать (для хлористых солей -7%, для нитритов и нитратов -10%, для поттажа -15%).
3. Подогрев бетона на месте укладки.
Выдерживание бетона в стыках с обогревом нагревательными устройствами осуществляется с помощью устройств, к которым относятся:
- поверхностные и глубинные электроды;
- установки инфракрасного излучения;
- электрические кассеты;
- греющая опалубка и т.д.
Максимальная температура прогрева не должна превышать: 800 С при использовании шлакопортланд цемента; 700 С при использовании портланд цемента; 500 С при использовании быстротвердеющего цемента.
После термообработки бетон не должен остывать быстрее, чем на 100 С в час. Для этого следует применять нагревательные приборы. Выдерживание бетона в стыках с помощью электро прогрева требует соблюдения следующих правил:
- должен обеспечиваться надежный контакт бетонной смеси с электродами;
- необходимость точного соблюдения расстояния между электродами в соответствии с расчетами;
- отсутствие соприкосновения электродов с закладными деталями;
- своевременное подключение электродов.
4. Комбинированный метод.
Выдерживание бетона в стыках комбинированным методом представляет собой термообработку бетонной смеси, которая содержит противоморозные добавки. Комбинированный метод применяется, когда температура наружного воздуха опускается ниже 250 С и сильном ветре более 10 м/с.
5. Подогрев материала на месте приготовления (для массивных сооружений).
19.Выбор и обоснования методов монтажа сборных конструкций.
Основные схемы монтажа зданий увязаны с числом задействованных кранов :
-монтаж всех конструкций начиная с фундаментов , одним краном
-монтаж подземной части одним , а надземных конструкций другим
-монтаж конструкций на каждой захватке самостоятельным краном
-монтаж самостоятельными кранами разных конструкций каркаса зданий ( фундаменты ,колонны , фермы ,подкрановые балки , плиты покрытия , стеновые панели ) – 5-7 потоков.
При возведении зданий в качестве захватки или монтажного участка для максимального совмещения работ можно принять один пролет здания и даже часть её в пределах между температурными швами .
Основной вопрос при выборе рациональной организации монтажа здания - определение метода технологической последовательности монтажа конструкции , которые неразрывно связаны с выбором монтажных механизмов . От принятого метода зависят темпы возведения здания , трудоемкость монтажных операций , особенно верхолазных , общая стоимость и продолжительность строительства . Принятый метод работ должен обеспечивать поточное строительство , проведение всех монтажных , общестроительных и специальных работ по совмещенному графику , предоставляющему субподрядчикам необходимый фронт работ , исключающий технологические перерывы .
Выбранный метод монтажа должен предусматривать осуществление большинства операций по сборке , креплению и выполнению стыков не на высоте с конструкций или подмостей , а на земле , т. е. укрупненные монтажные блоки на стендах или кондукторах следует поднимать и устанавливать в проектное положение чс помощью современных монтажных кранов . При сравнении возможных методов монтажа предпочтение должно быть отдано боле простому , безопасному , обеспечивающему высокое качество работ при наименьших затратах труда и материальных ресурсах .
Выбор метода и последовательности установки конструкции зависит от особенности строительной площадки (например стесненности ) , рельефа местности , наличия автодорог и подъездных ж/д путей , необходимого парка монтажных механизмов.
Огромное влияние на выбор технологической последовательности работ оказывает подземное хозяйство – наличие фундаментов под технологическое оборудование , их количество , размеры , глубина ,заложения , материал конструкции , различные подземные коммуникации , расположенные в пролетах здания .
Применяемые монтажные механизмы обязаны иметь соответствующие грузовые и геометрические характеристики , обладать хорошей мобильностью , иметь возможно большую рабочую зону , чтобы на каждой последовательной стоянке выполнять возможно больший объем монтажных работ .
Организация строительства должна обеспечивать поточность работ , сущность которой заключается в непрерывном и равномерном выполнении всех видов монтажных и других сопутствующих операций. Необходимо заранее создать соответствующие производственные ритм , при котором все участники строительства за заданный отрезок времени выполняют определенный объем работ при постоянных численности рабочих и парке работающих механизмов при совмещении строительных и монтажных работ.