Организация технологического процесса
ТО-2 начинается с контрольно-диагностических работ позволяющих определить техническое состояние автомобиля и перечень необходимых регулировочных работ. Параметры оценки: мощность и расход топлива двигателя, коэффициент полезного действия агрегатов трансмиссии и ходовой части, тормозной путь автомобиля и уровень шума в механизмах.
Если показатели эффективности и безопасности находятся в допустимых пределах, то диагностирование этим и ограничивается. Если же эффективность механизма (агрегата) или тормозной системы по какому - либо параметру ниже допустимого уровня, то диагностирование продолжается до выявления параметров состояния, которые привели к снижению его эффективности.
К числу обязательных относятся крепёжные работы. При оценке состояния крепёжного соединения, его восстановлении и определении периодичности обслуживания учитывается назначение и условия работы:
Первая группа - резьбовые соединения, от которых зависит безопасность движения автомобиля (соединения тормозов, рулевого управления и др.). Соединения этой группы должны обслуживаться наиболее часто и качественно.
Вторая группа - крепёжные соединения, обеспечивающие прочность конструкций. Эти соединения обычно несут силовую нагрузку, и от них зависят надёжность и долговечность работы автомобиля в целом (крепление двигателя, рессор, коробки передач и др.).
Третья группа - крепёжные соединения обеспечивающие герметичность систем (не входящих в первую группу) не допускающих утечку жидкости, газов (топливно,-воздухо,-водо,-маслопроводов и т.п.).
Регулировочные работы проводятся по потребности в процессе диагностирования или на специализированном участке.
Электротехнические работы. В процессе эксплуатации в системе электрооборудования возникают неисправности, на устранение которых приходится от 11 до 17% от общего объёма работ по ТО автомобилей. Основное количество неисправностей приходятся на систему зажигания, аккумуляторную батарею и генератор с реле - регулятором.
ТО шин заключается в контроле давления воздуха, во внешнем осмотре для установления характера и степени износа протектора, удаление острых предметов застрявших в нём, и проверке зазора между сдвоенными шинами, перестановке шин, их комплектовании и в демонтажно-монтажных работах.
Смазочные работы при ТО автомобилей достигают 30% от трудозатрат на ТО. Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является карта смазки, в которой указывают место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки, периодичность, соответствующая вид ТО.
Режим труда и отдыха
Нормальная продолжительность рабочего времени работников в организациях не может превышать 40 часов в неделю (статья 91 ТК РФ)
Продолжительность ежедневной работы (смены) в соответствии со статьей 94 ТК РФ «Продолжительность ежедневной работы (смены)» не может превышать:
Ø для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
Ø для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 3,5 часа;
Ø для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением.
Ø для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов при 36-часовой рабочей неделе 6 часов при 30-часовой рабочей неделе и менее.
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.
Режим работы ТО-2, проводятся в межсменное время, устанавливается по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 целесообразно проводится в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей, но из-за большого объёма работ ТО-2 проводится в первую смену, кроме того работой производства в первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов.
Ремонтные участки при наличии склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
АТП работает 305 дней в году; Зона ТО-2 работает в две смены;
Время начала работы : в 8 часов, окончание работы в 21 час.
Продолжительность рабочей смены составляет 7 часов.
Технологические карты на выполняемые работы.
№ операции | Наименование и состав работ | Место выполнения операции | Кол-во точек обслуживания | Трудоем- кость чел \ мин | Приборы, инструменты, приспособления | Технические условия и указания | ||||||
Проверить уровень масла и при необходимости долить | Набор ключей для ремонта.Масло | |||||||||||
Смазать подшипники выключения муфты сцепления и подшипники бортовых фрикционов | Подшипники | Набор ключей для ремонта. | ||||||||||
Проверить уровень электролита | Аккумулятор | Набор ключей для ремонта. | ||||||||||
Отчистить и промыть фильтр грубой отчистки топлива а также масляный и магнитный фильтры | 1.0 | Набор ключей для ремонта. | ||||||||||
Провести обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя | Воздухоотчиститель | 1.5 | Набор ключей для ремонта. | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ