Организайция работ по очистке путей станции от снега
СНЕГОБОРЬБА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРОМПРЕДПРИЯТИЙ
для студентов специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» заочной и сокращенной форм обучения
Общие положения
Борьба со снежными заносами на железных дорогах является серьезной и ответственной проблемой по обеспечению основного производства.
Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъемах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остановке поезда.
Попадание снега на путь увеличивает сопротивление движению поезда, что приводит к повышенному расходу топлива или электроэнергии.
Наличие снега на станционных путях затрудняет трогание поездов с места, осложняет поездную и маневровую работу, что может снижать пропускную способность станции. Скопление снега на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.
Особенно большой вред причиняет снег на стрелочных переводах, где он может явиться причиной неплотного прилегания остряка к рамному рельсу. Запрессовка желобов крестовины и контррельсов уплотненным снегом, который иногда переносится ветром вместе с песком и пылью, может стать причиной разрыва болтов и схода подвижного состава. На борьбу со снежными заносами ежегодно расходуются большие денежные средства.
В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям:
· Защита пути от снежных заносов, - не допустить отложений метелевого снега на путь.
· Уборка снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, - очистка путей от снега
По каждому из указанных направлений в зависимости от местных условий могут быть приняты различные весьма многочисленные средства и способы борьбы со снегом.
Организайция работ по очистке путей станции от снега
1.1 Установление очередности очистки путей и стрелочных переводов
Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди.
К первой очереди относятся главные, приемо-отправочные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, технологические пути, пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам, основным цехам, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях.
Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все соответствующие стрелочные переводы.
К третьей очереди относятся все прочие пути
Очистка путей и стрелочных переводов, отнесенных к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее, чем в течение суток после их прекращения. Уборка снега со всей территории станции производится в срок не более трех дней.
Очередность очистки путей показывается в условных обозначениях на плане станции, рисунок 1. Для наглядности пути каждой очереди могут быть раскрашены на чертеже в различные цвета (например, красный, синий и зеленый).
Объем снега определяется отдельно для каждой очереди очистки. Результаты вычислений сводятся в специальную ведомость, (таблица1). Объемы снега на путях второй и третьей очередей вычисляются аналогично.
1.2. Выбор способов очистки и вывозки снега
Очистка путей от снега па станциях производится, как правило, снегоочистителями и снегоуборочными машинами различных систем Наиболее целесообразно комплексное использование всех имеющихся средств механизации.
Организация работы машин и механизмов по снегоборьбе согласовывается с приемом, переработкой и отправлением поездов, т. е. увязывается с технологией поездной и маневровой работы станции, с потребностями основных цехов в соответствии с требованиями основного производства В зависимости от местных условий применяются следующие технологические процессы.
1. Уборка снега снегоуборочной машиной той или иной системы с предварительной перевалкой снега снегоочистителем или стругом на один из путей (при толщине слоя снега менее 10 смнад головкой рельса).
2. То же без предварительной перевалки снега (при толщине слоя более 10 см).
3. Очистка путей снегоочистителем или стругом с размещением снега на междупутьях, последующей погрузкой его вручную на снеговые поезда и вывозкой за пределы станции.
4. Очистка боковых путей станции снегоочистителем с последовательной перевалкой снега с одного пути па другой и последующим удалением снега с крайнего пути в отвал. В этом случае при толщине снега до 15 см можно принимать пучок в пять путей; при толщине более 15 см — пучок в три пути. В ряде случаев для удаления снега с крайних путей в поле могут применяться роторные снегоочистители.
При вывозке снега снеговыми поездами целесообразно использовать саморазгружающийся подвижной состав.
Наиболее прогрессивными для очистки станций от снега являются снегоуборочные машины, оборудованные щеточными роторами, которые
пригодны для очистки стрелочных переводов, а также для очистки путей без предварительной перевалки или накопления снега.
При проектировании технологии очистки станции следует стремиться к максимальному использованию средств механизации и всемерному сокращению ручного труда. Очистка и уборка снега вручную может быть допущена лишь в порядке исключения в местах препятствий для работы машин и механизмов, а также при условии небольшого объема работ. В противном случае должны быть запроектированы мероприятия по устранению указанных препятствий.
Принятые способы очистки и вывозки снега приводятся в таблице - ведомость объемов в соответствии с рисунком плана станции.
Определение длины путей станции Промышленная по исходным данным задания и рисунка.
Полезная длина пути 5
Lплз= 2·(250+ΔLп/2)=500+ ΔLп.
При заданном ΔLп=100 м, Lплз=2·(250+100/2)=500 +100 =600 м.
Полная и полезная длина всех путей станции увеличивается на ΔLп, а координаты центров четных и нечетных стрелочных переводов увеличиваются соответственно на величину ΔLп /2.
Таблица – Определение объема снега, подлежащего очистке
№ пути | Наименование пути | Длина пути, м | Расстояние между серединами междупутий, м | Площадь очистки, кв. м | Объем снега,м3 | Способ очистки и вывозки снега и его объем, м3 |
Главный | 6,5 | Очистка и вывозка снегоуборочной машиной СМ 2, | ||||
Приемо-отправочные | 5,9 | |||||
Приемо-отправочные | 5,3 | |||||
Приемо-отправочные | 5,3 | |||||
Приемо-отправочные | 5,3 | |||||
Вытяжной | 5,9 | |||||
Итого |
После принятия решения по организации очистки главного и приемо-отправочных путей станции от снега определяются необходимое для этого время работы соответствующих машин и требуемое количество рабочих.
Продолжительность работы снегоуборочной машины
Тсм=t·рсм,
где рсм —необходимое количество рейсов снегоуборочной машины;
Рисунок 1. План и параметры станции Промышленная
Вариант 1 Очистка и вывозка снега снегоуборочной машиной СМ-2
рсм =Qсм/q·μ
где Qсм — объем снега, приходящийся на снегоуборочную
машину, м3;
q — емкость снегоуборочной машины; при одном промежуточном полувагоне — 220 м3, при двух — 360 м3;
μ — коэффициент уплотнения снега; колеблется в пределах 1,5—2,0;
t—продолжительность одного рейса снегоуборочной машины;
t=tп+2tт+tр+tм,
где tп —время погрузки, определяемое из расчета 10 мин на 100м3 емкости;
tт — время транспортировки до места выгрузки, зависящее от расстояния и скорости движения; (коэффициент 2 учитывает обратный пробег);
tр —время разгрузки, определяемое из расчета 6 мин на 100 м3 емкости;
tм — время простоя в ожидании подготовки маршрута, принимаемое равным 15 мин.