Стимулирование сбыта и рекламная деятельность
Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем:
Активное продвижение через автомагазины «Амулет», как фирменного специализированного сервиса. Раздача информационных- рекламных буклетов, скидочных карт. Информирования клиентов о гарантийном обслуживании и установки запчастей сети «Амулет» с полной гарантией от ремонта, до гарантийного обслуживание используемых комплектующих.
Грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
• предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. Со дня оказания услуги,
• предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
• применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
• возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
• максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
• систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
• обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
• широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, расположенных по проспекту Космонавтов. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему дело- вые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама. Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
Финансовый план
Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 4).
Таблица 4 - Доходы предприятия, руб.
Наименование | Цена | Количество | Сумма | |
Услуги автомойки | ||||
Уборка салона а/м ручная | ||||
Диагностика двигателя | ||||
Регулировка сход-развала | ||||
Шиномонтаж. Балансировка | ||||
Установка электрооборудования. Сигнализации | ||||
Замена масел | ||||
Агрегатный ремонт. Средн. Знач. | ||||
Продажа авто запчастей | 1 100000 | |||
Итого | 1 561 000 |
Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне: 1 561000х12=18 732 000руб.
Расчет издержек
Таблица 5 - Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.
Наименование | Сумма | |
Проектно-сметная документация | ||
Аренда гаражного комплекса |
Таблица 6 - Постоянные издержки, руб. в месс.:
Наименование | Сумма | |
Погашение банковского кредита | 50 000 | |
Оплата труда работников | ||
Отчисления из з/п | 77 500 | |
Коммунальные платежи | ||
Амортизационные отчисления |
Таблица 7 - Переменные издержки
Наименование | Сумма | |
Автозапчасти | 600 000 | |
ГСМ | ||
Расходные материалы | ||
Транспортные расходы | ||
Информационные услуги сторонних организаций | ||
итого |
Расходы в течение года примерно составят 1 102 000*12=13 224 000 руб.
расходы доходы прибыль
Таблица 8
Месяц, руб. | Год, руб. | |
Доходы | 1 561 000 | 18 732 000 |
Расходы | 1 102 000 | 13 224 000 |
прибыль | 459 000 | 5 508 000 |
Анализ деятельности предприятия
Таблица 9
Возможности 1.Формирование устойчивого имиджа фирмы 2.Постепенное снижение уровня цен 3.Применение новых форм обслуживания | Угрозы 1.Ограниченная емкость рынка 2.Возможные депрессивные сдвиги в регионе 3.Выход на рынок новых конкурентов | |
Сильные стороны: 1.Высокое качество услуг 2.Высокая квалификация персонала 3.Комплексность услуги 4.Сильная маркетинговая политика | СИВ 1 и 2 2 и 2 2 и 3 | СИУ 1 и 1 2 и 1 4 и 1 4 и 3 |
Слабые стороны 1.Наличие большого числа конкурентов 2.Большие издержки 3.Необходимость завоевания уже занятого рынка | СЛВ 1 и 1 1 и 2 1 и 3 2 и 3 3 и 1 3 и 2 3 и 3 | СЛУ 1.Снижение цен на услуги 2.Грамотная реклама и маркетинговая политика 3.Введение новых видов услуг |
Примечание: цифрами в квадрате матрицы СИВ выделены те сочетания, которые являются предпочтительными в стратегии развития фирмы; в квадрате СИУ - стратегии, предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации угроз; в квадрате СЛВ - стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных возможностей; в квадрате СЛУ - стратегии, позволяющие избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы.
Список используемой литературы
1. Козарев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. СПб., 2000.
2. Капралов Е.Г. Введение в ГИС: Учебное пособие. М., 1997.
Рассохин Д., Лебедев A. World Wide Web - всемирная информационная паутина в сети Интернет. М., 1997.
3. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Титоренко. М., 2000
4. Гайворонская С.А. Методы бизнес-расчётов в среде табличного процессора Excel: Учебное пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 75 с.
5. Голяков С.М. Общий и стратегический менеджмент. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях. - Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2003. Сeр. 8. Bып. 4 (№ 32). - 22 с.
6. Булатова Н.Н., Алексеев В.М. Комментарии к проекту бизнес-плана предприятия (учебное пособие). - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 40 с.