Факультет среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум железнодорожного транспорта»

(ХТЖТ)

Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Курсовой проект

КП 190701 432 ПЗ

Студент 432 группы ___________________ Д.Д.Обложко  
Руководитель курсового проекта преподаватель   ___________________   Л.А.Солдатова  
     
     
     

Хабаровск - 2013

Изм.
Лист
№докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
Разраб.
А.А. Меринова
Провер.
Л.А.Солдатова
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 

Технологический процесс участковой станции

Лит.
Листов
 
 
Содержание

Введение…………………………………………………………………. …….....

1 Общие вопросы работы станции……………………………………………….

1.1 Техника - эксплуатационная характеристика станции…………………..

1.2 Специализация путей и парков станции……..……………………….......

2 Технологические графики обработки поездов …………………….................

2.1 Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива………………………………………………………………………….

2.2 Технологический график обработки поездов прибывших в расформирование …………………………………………………………………………..

2.3 Технологический график обработки поезда своего формирования …..

3 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами………..

3.1 Расчет времени на расформирование составов на вытяжном пути……

3.2 Расчет времени на формирование участковых поездов ……………….

3.3 Расчет времени на формирование сборных поездов……………………

3.4 Нормы времени на операции с местными вагонами……………………

4 Организация маневровой работы …………………………………………….

4.1 Руководство маневровой работы на станции…………………………...

4.2 Расчет числа поездов формируемых на станции за сутки ………….....

Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  

Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта для осуществления пассажирских и грузовых перевозок на средние и дальние расстояния. Это один из основных магистральных видов транспорта в регионе. Его значение определяется такими свойствами, как независимость работы от климатических условий, погоды, времени суток, что обеспечивает регулярность и бесперебойность перевозок; высокая провозная способность; сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок. Основное назначение железнодорожного транспорта – перевозки пассажиров, доставка грузов для развития экономики региона и снабжение населения.

Задача железнодорожного транспорта – наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наиболее эффективном использовании транспортных технических средств. Возможность перевозки негабаритных грузов. Относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

Основным средством повышения пропускной способности железнодорожных станций и обеспечения безопасности движения поездов являются устройства электрической централизации (ЭЦ). Эти устройства в несколько раз позволяют повысить пропускную способность станции, сократить штат дежурных стрелочных постов и других работников.

Станция - это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и другие устройства, позволяющие приём, отправление, формирование и расформирование составов, технический осмотр, смена локомотивов и т. д.Станции являются одним из основных линейных подразделений железнодорожного транспорта и играют значительную роль в работе железнодорожной сети.

Уделяется внимание развитию железнодорожных участков в направлении пограничных переходов и непосредственно пограничных станций. Модернизируется станционное хозяйство, реализуются мероприятия по удлинению станционных путей на участках обращения длинно составных и тяжеловесных поездов. На станциях выполняются технические операции, что и на разъездах и обгонных пунктах – прием,

отправление, поездов, скрещение и обгон, производится обслуживание

пассажиров, осуществляются грузовые и коммерческие операции – погрузка

и выгрузка грузов, прием, хранение и выдача их получателю, а также маневровая работа по формированию и расформированию поездов, осмотр, экипировка и ремонт подвижного состава и др.

Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.

Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад. Расстояние между участковыми станциями составляло 100—130 км. После внедрения тепловозной тяги и электрификации, железных дорог, участки обращения увеличились до 500—800 км для тепловозов и могут достигать нескольких тысяч километров для электровозов, поэтому многие участковые станции утратили

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
своё первоначальное значение. На удлинённых участках обращения локомотивы обслуживают сменные бригады, длина плеч работы локомотивных бригад достигает 300 км при тепловозной тяге и 400 км при электротяге. На участковых станциях производится смена локомотивных бригад или смена локомотивных бригад и локомотивов.

Участковые станции имеют приёмо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйство. Локомотивное хозяйство включает в себя экипировочные устройства, а также, на станциях со сменой локомотивов, основное или оборотное локомотивное депо. На путях приёмо-отправочных парков производится технический и коммерческий осмотр вагонов грузовых поездов, а также их безотцепочный ремонт. Участковые и сборные поезда, расформировываемые на станции, подают на вытяжной путь и распускают на пути сортировочного парка.

Пассажирские поезда, имеющие остановку, принимаются на главные и приёмо-отправочные пути для пассажирских поездов, где выполняется посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр и, при необходимости, безотцепочный ремонт вагонов.

Основным назначением участковых станций является формирование участковых и сборных поездов, техническое и коммерческое обслуживание подвижного состава, выполнение пассажирских и грузовых операций.

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции

Участковая станция поперечного типа, имеет ПОП-1, в состав которого входят 3 пути и специализирован для нечетного направления. ПОП-2 в состав, которого входят 3 и специализированы для четного направления. Сортировочный парк предназначенный для накопления вагонов содержит 6 путей. К станции примыкает 2 двухпутных перегона оборудованных автоблокировкой. На участке А-Т расположено 5 промежуточных станций, на участке Т-Б 6 промежуточных станций. На станции расположено основное локомотивное депо. Оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских поездов, локомотивные здания и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки. Грузовое движение обслуживается локомотивами серии ВЛ Факультет среднего профессионального образования - student2.ru .Маневровая работа на станции выполняется локомотивом ТЭМ2, расформирование, формирование, перестановка, отцепка и прицепка, подача, расстановка, осаживание, подтягивание, взвешивание, следование одиночного локомотива из одного района станции. По плану формирования станция формирует участковые поезда на А и Б и сборные на промежуточные станции участков Т-Б и А-Т. На станцию с четного направле

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
ния прибывает 13 транзитных поездов, с нечетного направления 15. На станцию ежесуточно прибывает в расформирование четных поездов 4.Расформирование составов производится на вытяжном пути 20 серийными толчками, уклон вытяжного пути 1,4‰.

Местная работа станции выполняется на грузовом дворе. Ежесуточно под выгрузку прибывает 70 вагонов погрузка составляет 60 вагонов из них 20 вагонов грузится на станцию А,40 вагонов на станцию Б, порожние вагоны направляются в сторону станции А.

1.2 Специализация парков и путей станции

Специализация путей на станции выбирается таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и в тоже время ускорить приём, отправление, пропуск поездов и производство маневровой работы.

Пассажирское движение по возможности изолируется от грузового движения. В ПОП должны быть предусмотрены пути для поездов: транзитных, прибывающих в расформирование и поездов своего формирования. Выделяется ходовой путь для пропуска локомотивов в депо и из депо под поезда.

Специализация путей СП устанавливается в соответствии с планом формирования станции, для каждого назначения формируемых поездов выделяется не менее одного пути. Кроме того в СП должен быть путь для местных вагонов и для неисправных вагонов.

Таблица 1.1- Специализация путей станции

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Номер пути Наименование пути Специализация путей
I Главный Прием и отправление нечетных пассажирских поездов
II Главный Прием и отправление четных пассажирских поездов
Приемо-отправочный Прием и отправление четных и нечетныхпассажирских поездов
ПОП-1
Приемо-отправочный Прием и отправление нечетных транзитных поездов
Приемо-отправочный Прием нечетных поездов прибывающих в расформирование
Приемо-отправочный Отправление нечетных своего формирования
ПОП-2
Приемо-отправочный Прием и отправление четных транзитных поездов
Приемо-отправочный Прием четных поездов в расформирование
Приемо-отправочный Отправление четных своего формирования
СП
Сортировочный Для накопления вагонов на А
Сортировочный Для накопления вагонов на А-Т
Сортировочный Для накопления вагонов на Б
Сортировочный Для накопления вагонов на Т-Б
Сортировочный Для накопления местных вагонов
Сортировочный Для накопления неисправных вагонов и вагонов без документов
Ходовой Для прохода поездных локомотивов из депо и в депо
Вытяжной Для отстоя пригородных составов
Вытяжной Для подачи местных вагонов на ГД и их уборке с ГД
Локомотивный тупик Для отстоя поездных локомотивов
Вытяжной Для расформирования и формирования составов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

2.1 Технологический график обработки транзитных поездов со сменой

локомотива


Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, ДСП совместно с маневровым диспетчером намечает путь приёма, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приёмосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приёма.

Кроме того, ДСП с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приёма:

- группа осмотрщиков-ремонтников ПТО;

- два приёмосдатчика поездов;

- дежурный по парку;

- работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз).

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3- 4 группы и обрабатывает состав по частям. Одна группа при приёме поезда на станцию располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приёма.

Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приёмосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360.Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.

Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  

Изм.
тЛист
докум.
сьПодпись
таДата
тЛист
 
 
Таблица 2.1 – Технологический график обработки транзитного поезда со

сменой локомотива

Наименование операций Время, мин Исполнители
п/п До После прибытия
  прибытия 10 20 30 40 50
Получение от ДНЦ сообщения о номере и времени прибытия поезда     3           Дежурный по станции
Извещение работников СТЦ, ПКО,ПТО ,дежурного по ТЧ, ВОХР о номере, времени и пути приёма поезда. Выписывание предупреждений               ДСП, работники ПТО, ПКО, и дежурный ПТЧ
Выход на путь приёма работников участвующих в обработке поезда             Работники ПТО, ПКО,ДСПП, дежурный ВОХР
Закрепление состава поездного локомотива, отпуск тормозов и ограждение состава             Локомотивная бригада, ДСПП, ПТО

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
Продолжение таблицы 2.1

Приём грузовых документов от локомотивной бригады и их проверки             ДСПП, СТЦ
Технический осмотр состава и ремонт вагонов           Дежурный по путям парка, дежурный по станции, локомотивная бригада
Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей           Работниками ПКО
Снятие ограждения состава. Прицепка поездного локомотива, снятие средств закрепления, проба автотормозов             ДСП локомотивная бригада

Продолжения таблицы 2.1

      Получение пакета с грузовыми документами, навешивание хвостовых сигналов и отправление     Общая продолжительность                   Сигналист ПТО Локомотивная бригада    

2.2 Технологический график обработки поезда прибывшего в расформирование

Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками станции и пункта технического обслуживания.

До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и пути приёма.

Поезд, прибывающий на станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:

- старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

- осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
- приёмосдатчики поездов;

- сигналист;

- дежурный стрелок ВОХР (при наличии вагонов с ценными грузами).

На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в ИВЦ дороги.

Машинист прибывающего поезда пакет с перевозочными документами сбрасывает в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.

Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, делает запись в книге приёма документов формы ДУ-40. В случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ).

Прибывшие документы сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем списанных вагонов, обращается внимание на особые отметки, указанные в документах.

При выявлении расхождений сообщением вводится в ЭВМ корректировка. Осмотрщики-ремонтники разбиваются на группы. Первая группа встречает поезд во входной горловине (в начале пути приёма) и выявляет неисправности, которые легко обнаруживаются на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся детали вагонов и т.д.). После остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.

Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр. Для этого старший приемосдатчик до прибытия поезда из телеграммы-натурки выписывает номера вагонов, требующих охраны, записывает в книгу ГУ-98и при наличии устройств промышленного телевидения включает их для осмотра прибывающего поезда сверху (состояние крыш вагонов, контейнеров, загрузочных люков и т.д.).

Результаты осмотра заносятся в книгу ГУ-98 и передаются оператору СТЦ для передачи в ИВЦ дороги Об окончании коммерческого осмотра извещаются дежурный по станции и оператор ПТО. Оператор ПТО снимает ограждение состава. ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику.

Таблица 2.2 – Технологический график обработки поездов прибывающих в расформирование

№ п/п Наименование операций Время, мин исполнители
До прибытия После прибытия 10 20 30 40
Получение и разметка ТГНЛ в СТЦ       Оператор СТЦ
Составление сортировочного листка         Оператор СТЦ
Получение сообщения о номере и времени прибытия поезда         ДСП
Извещение работников ПТО, ПКО о времени и пути приема поезда, их выход на путь приема         ДСП
Контрольная проверка состава во входной горловине       Оператор СТЦ
Доставка грузовых документов в СТЦ и закрепление состава       ДСПП

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ    

Продолжение таблицы 2.2

Уборка поездного локомотива и ограждение состава       Локомотивная бригада
Технический осмотр вагонов разъединение и подвешивание тормозных рукавов       Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава       Работники ПКО
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку ТГНЛ           СТЦ
Снятие ограждения, прицепка маневрового 11 локомотива, снятие средств закрепления   Общая продолжительность               ПТО, бригада маневрового локомотива

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  

2.3 Технологический график обработки поезда своего формирования

Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приёмосдатчики, сигналист и работник охраны(при наличии вагонов с ценным грузом).После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции.

Дежурный по станции выпускает из-под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов. Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14.

Техническое об

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
служивание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде, и обеспечение проследования его по гарантийному плечу.

При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузова и рамы вагонов.

Транспортеры и вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО. Работники ПТО закрывают вагонные двери, люки, борта, бункерные и сливные приборы в порожних вагонах.

При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами.

Одновременно с техническим обслуживанием приёмосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98.Осмотр начинается только после получения информации от оператора ПТО об ограждении состава.

Одновременно с осмотром приёмосдатчики устраняют обнаруженные неисправности. При выявленных неисправностях, которые угрожают безопасности движения или сохранности груза, при невозможности их устранения в парке отправления, старший приемосдатчик выдает наряд дежурному по парку на отцепку вагона с нанесением меловой разметки «проверка», «перегруз». В наряде указывается место подачи вагона. На отцепляемые вагоны составляется акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах. Один прилагается к перевозочным документам, второй направляется в пункт исправления коммерческих неисправностей, третий остается в книге регистрации актов у старшего приёмосдатчика.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра руководитель смены ПТО разрешает оператору снять ограждение, предварительно убедившись в отсутствии людей под вагонами.

В парке отправления пакет объединяется с натурным листом и вручается машинисту с распиской в книге формы ДУ-40.

По окончании пробы автотормозов и получения справки формы ВУ-45 машинист по радиосвязи докладывает дежурному по станции о готовности к отправлению.

Дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером готовит маршрут отправления и открывает выходной сигнал.

3 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С

ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ

3.1 Расчёт времени на расформирование составов на вытяжном пути

Время на расформирование составов на вытяжном пути 20 производится серийными одногруппными толчками и рассчитывается по формуле:

Трв = Тс + Тос, (3.1)

где Тс - время на сортировку вагонов, мин;

Тос - время на осаживание вагонов, мин.

Тс = А * g0 + Б * mc, (3.2)

где А, Б - коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд маневрового локомотива на путь ПОП и вытягивание состава на вытяжной путь в зависимости от уклона и способа расформирования;

g0 - число отцепов в расформировываемом составе;

mc - число вагонов в расформированном составе;

Тос = 0,06 * mc, (3.3)

где 0,06 – время на осаживание одного вагона, мин;

mc – число вагонов в составе поезда.

Тс=0,41* 16+0,32*60=26 мин;

Тос=0,06 * 60=4 мин;

Трв=25,76+3,6=29,36 мин.

3.2 Расчёт времени на формирование участковых поездов

Время на формирование участковых поездов это расстановка вагонов в составе с требованиями ПТЭ рассчитывается по формуле:

Тфуч = В + Е * mф (3.4)

где В, Е- коэффициенты зависящие от числа расцепок в составе;

mф- число вагонов в формируемых составе.

Тфуч= 2,88+0,18 * 60=14 мин

3.3 Расчёт времени на формирование сборных поездов

Тфсб= Тc + Т; (3.5)

Тс= А * gф+Б * mc .

где gф- среднее число групп формирования на путь накопления;

mc- среднее число сортировочных вагонов (равно числу вагонов, включаемых в поезд)

Время Тсб на сборки:

Тсб=1,8*р+0,3*mсб; (3.6)

где р- число путей, с которых собираются вагоны;

р= к-1;

mсб- число вагонов, переставляемых на путь сборки.

mcб= mф*(к-1)/к.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ
Продолжительность составляющих операций в чётном направлении:

mсб=60*(5-1)/5=48

р=5-1=4

Тсб=1,8*4+0,3*48=22 мин;

Тфсб=26+22=48 мин.

Продолжительность составляющих операций в чётном направлении:

mсб=60*(5-1)/5=48

р=5-1=4

 

Тсб=1,8*4+0,3*48=22 мин;

Тфсб=22+26=48 мин.

3.4 Нормы времени на операции с местными вагонами

Маневровые операции включают в себя:

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
 
КП 190701 432 ПЗ  
- подачу местных вагонов на грузовой двор– 10 мин;

- расстановку вагонов у грузовых фронтов – 15 мин;

- выгрузку – 90 мин;

- погрузку – 90 мин;

-сборку с грузовых фронтов после погрузки – 15 мин;

- уборку вагонов с грузового двора на пути СП – 10 мин.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

4.1 Руководство маневровой работы на станции

Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер).

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции — главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локо-

мотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.

Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования — нескольких районов.

На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады. В их состав входят: маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные подстанции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при без отделенческой системе управления — с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам(приема, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  
Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию.

Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двусторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двусторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижениями. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.

4.2 Расчёт числа поездов формируемых станций за сутки

Для определения числа поездов которые может сформировать станция за сутки ведётся расчёт поездообразования. Расчёты выполняет оператор СТЦ

Таблица 4.1- Расчётная ведомость поездообразования

Место нахождения поезда или группы вагонов Номер поезда Время прибытия Назначение формируемых поездов
Участковый на А Сборный на А - Т Участковый на Б Сборный на Т - Б
Остатки вагонов на путях СП на 0-00 часов   -          
Подход поездов в расформирование: - чётные   - нечётные         4-45 1-50 7-30 11-30 8-10 18-15 2-55 13-00     - - - -     - - - -     - - - -     - - - -
Число вагонов убираемых с ГД: - гружёных - порожних             - -     -     - -
Общее число вагонов накапливаемых за сутки   -   -        

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  

Число формируемых поездов определяется по формуле:

Nф=nнак/mф; (4.1)

где, nнак- число вагонов данного назначения накапливаемых за сутки;

mф- число вагонов в формируемом поезде.

NфA=160/60=2 поезда

NфБ=95/60=1 поезда

NфА-Т=120/60=2 поезда

NфТ-Б=95/60=1 поезда

4.3 Аналитический расчёт требуемого числа маневровых локомотивов

Число маневровых локомотивов, которое потребуется для выполнения всех видов манёвров на станции, определяется по формуле:

Изм.
Лис
№ докум.№
Подпи
Да
Лис
 
КП 190701 432 ПЗ
М = ΣТм/1440-tэк, (4.2)

где ΣТман– общее время необходимое для всех видов манёвров за сутки;

1440 – число минут в сутках;

tэк– норма времени на экипировку маневрового локомотива и смену бригад(60 мин).

Таблица 4.2 – Затраты времени на выполнение маневровых операций

Наименование маневровых операций Продолжительность операции (мин) Количество операций Общее время (мин)
Расформирование составов включая перестановку на вытяжном пути
Формирование участковых поездов
Формирование сборных поездов: - на участок А- Т - на участок Т-Б                  

Продолжение таблицы 4.2

Перестановка сформированных составов из СП в ПО
Заезд маневрового локомотива в СП
Подача местных вагонов на грузовой двор
Расстановка вагонов на грузовом дворе
Сборка вагонов на грузовом дворе
Уборка местных вагонов с ГД
Работа не показываемая на суточном плане-графике - -
Итого - -

М = 18091/1440-60=13 локомотивов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ  

5 РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

Суточный план графика отображает всю работу станции за сутки исходными данными для его разработки являются:

- план прибытия поездов и разложение составов по назначениям плана

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ    
формирования;

- план формирование поездов на станции; - нормы времени на обработку поездов различных категорий;

- нормы времени на выполнение грузовых операций;

- объем грузовой работы;

- специализация парков и путей.

На суточном плане-графике показывают движение и стоянки пассажирских поездов транзитных прибывающих в расформирование, и своего формирования под операции обработки согласно графиков приведённых в пояснительной записки.

На путях СП изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования и формирование поездов с перестановкой их в ПОП.
Местные вагоны прибывающие под выгрузку накапливаются на 15 СП затем показывается их подача на грузовой двор, расстановка, грузовые операции, сборка и уборка с ГД в соответствии с назначением погрузки также показывается занятость вытяжных путей и работа маневровых локомотивов.

Все операции которые производятся на станции имеют условные обозначения.

Таблица 5.1- Условные обозначения и нормы времени на операции с поездами и вагонами

Продолжение таблице 5.1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190701 432 ПЗ    

Цель построения суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать работу всех элементов станции между собой и прилегающими перегонами, определить загрузку парков, горловин, вытяжных путей маневровых локомотивов.

После его разработки рассчитываются показатели работы станции, которые принимаются за ежесуточные плановые нормативы.

Наши рекомендации