Механизированное сгребание-подметание дорог
3.1. Механизированное сгребание-подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительных снегопадах циклы механизированного сгребания-подметания проезжей части должны осуществляться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего (не уплотненного колесами машин) снега.
3.2. Время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭП, не должно превышать 3 часов (один цикл механизированного подметания). Для КАД, включая развязки, и основных магистралей (согласно перечню по п. 1.7, часть 1) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов.
3.3. При интенсивных длительных снегопадах время общего технологического цикла "распределение ПГР на ОДХ - подметание" не должно превышать 6 часов. При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее 3 полных указанных технологических циклов. При этом должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более 1 часа) техническими перерывами.
3.3.1. В условиях длительных снегопадов при выполнении 2-го и последующих циклов обработки проезжей части ПГР машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода противогололедных реагентов часть машин-распределителей сходит с линии и следует на базы для загрузки. На смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по противогололедной обработке.
В случаях полного расхода противогололедных реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.
Формирование снежных валов
4.1. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов:
4.1.1. Снежный вал формируется на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод.
4.1.2. Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается.
4.1.3. Регламентируемые требования к выполнению данной технологической операции сформулированы в части 1 (п. 2.3).
Вывоз снега
5.1. Технологией предусмотрено два этапа вывоза снега с ОДХ:
5.1.1. Первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, мест концентрации пешеходов (крупные универмаги, рынки, театры, школы, поликлиники и т.д.), станций метрополитена, въездов в приемные покои больниц, станции скорой помощи и других объектов, определяемых индивидуально на каждом ОДХ. Перед началом зимнего периода все Подрядчики должны иметь утвержденный государственными заказчиками - ДЖКХиБ города Выборга, префектурами АО перечень мест первоочередного вывоза снега, согласованный с соответствующими подразделениями Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) и Управления ГИБДД ГУВД по г. Выборгу.
5.1.2. Первоочередной вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта производится в обе стороны от остановки до ближайшей водоприемной решетки.
5.1.3. Время, необходимое для первоочередного вывоза снега, не должно превышать 24 часов с момента окончания снегопада.
5.2. После окончания первоочередного вывоза снега производится окончательный (сплошной) вывоз в соответствии с установленной государственными заказчиками очередностью.
5.2.1. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим вывозом собранных куч.
5.2.2. Время для вывоза валов снега после окончания снегопада и регламентируемые требования к выполнению данной технологической операции сформулированы в части 1 (п. 2.4).