Охота за бульдозерами
Экотаж, разумеется, выполняется не только символически, в ритуальном танце: экотаж и гражданское неповиновение сами по себе ритуальные действия. Некоторые участники EF! признают это. Лидер EF! Дэйв Формэн, хотя иногда и объявляет себя атеистом, тем не менее говорит об экотаже как о ритуальном акте: разборки — это «форма почитания земли. Это очень вдохновляющая штука, когда ее делаешь». Религиозные ритуалы превращают обычное в священное, даже изменяют состояние сознания. Ритуалы EF! ничем от них не отличаются. Другой член EF! экстатически объясняет: «Когда проводишь акцию, с тобой происходит что-то волшебное. Ты можешь не спать всю ночь, а потом быть настороже весь день. Появляется чувство магии, спокойствия, ясности. Это настоящая жизнь». Джон Дэйвис, редактор газеты EF!, предложил разработать ритуал принятия, в котором использовались бы прямые действия: «Ритуал принятия в племя жизненно важен для первобытных культур... так почему бы не возобновить обряд инициации и другие обряды в форме акций самозащиты? Подростки могли бы заслужить право называться взрослыми, успешно завершив ритуальную охоту, как в старые времена, только дичь будет новой — бульдозеры и иже с ними».
Экофеминизм — еще один источник EF!-овского почитания природы. Его идеи были включены в литургию EF!: многие песни-гимны, которые можно услышать на собраниях, высмеивают отношение мужчин к природе и к женщинам, оплакивают убийство ведьм мужчинами и прославляют различных языческих богинь земли.
Экофеминизм и первобытная духовность — близкие родственники еще одного движения — биорегионализма, контркультурного движения, связи которого с EF! в последнее время усиливаются. Биорегионализм видит будущее в сообществах всех существ, живущих гармонично и просто в пределах различных экосистем. Он критикует индустриальные общества, основанные на концепции роста, предпочитая им локальную, самоснабжающуюся и экологически устойчивую экономику с децентрализованным политическим самоуправлением. Биорегионалисты разделяют мнение EF! о ценности и взаимосвязи всей жизни. Духовные воззрения биорегионалистов очень близки первобытной духовности EF!.
Членов EF!, естественно, очень привлекает биорегионализм. Дэйв Формэн даже предположил, что биорегионализм это просто еще одно обозначение идеала EF! : «примитивного будущего». Он добавил также, что EF! может служить биорегиональной милицией, ополчением: когда биорегионалисты живут в каком-то месте и становятся этим местом, они должны защищать его с помощью воинственной тактики EF!.