Практическое занятие с применением интерактивных технологий
Вопросы, выносимые на занятие
1.Исполнение наказания в виде ареста.
2.Исполнение наказания в виде ограничения свободы.
3.Исполнение наказания в виде ареста военнослужащих.
4. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.
Практическое задание:решение тесовых заданий по теме занятия.
Составление обвинительного приговора суда с указанием вида исправительного учреждения.
Тема 2.3 Общие положения исполнения наказаний, связанных с лишением свободы Практическое занятие
Вопросы, выносимые на занятие
1. Понятие наказания в виде лишения свободы, его виды. Сроки наказания.
2. Классификация осужденных к лишению свободы.
3. Виды исправительных учреждений.
4. Порядок приема и размещение осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.
5. Оставление осужденных к лишению свободы в следственных изоляторах или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Практическое задание: решение задач по теме занятия.
Тема 2.4 Правовое регулирование основных средств исполнения наказания в исправительных учреждениях
Семинарское и практическое занятие
Вопросы, выносимые на занятие
- Понятие, основные требования и функции режима в исправительных учреждениях.
- Труд осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
- Содержание, формы и методы воспитательной работы с осужденными.
- Образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.
- Общественное воздействие на осужденных к лишению свободы.
Практическое задание: Решение задач по теме занятия.
Тема 2.5 Правовое регулирование содержания под стражей в следственных изоляторах
Семинарское и практическое занятие с применением интерактивных технологий
Вопросы, выносимые на занятие
1. Цели, основания и сроки содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
2. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
3. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственном изоляторе.
4. Режим в местах содержания под стражей.
Практическое задание:решение задач по теме занятия
Задание 1.
Подозреваемая Смирнова потребовала от администрации следственного изолятора, где она содержалась под стражей, чтобы ей предоставляли в дневное время ежедневную прогулку в течение трех часов, так как она беременна.
Администрация следственного изолятора в ее просьбе отказала. Свой отказ она мотивировала тем, что не может предоставлять ей прогулочный дворик в дневное время в течение трех часов, так как это ущемит других лиц, содержащихся в следственном изоляторе.
Правомерное ли решение приняла администрация следственного изолятора?
Задание 2.
В следственный изолятор прибыл этап в количестве 16 человек. Этап был доставлен в 2 часа 10 мин. При размещении прибывших дежурный помощник начальника следственного изолятора (ДПНСИ) поместил Ляхова, обвиняемого по ч.2 ст.105 УК; Митина, обвиняемого по ч.3 ст.131 УК, а также Шохина, обвиняемого по ч.1 ст.132 УК, в одну камеру совместно с другими лицами, обвиняемыми по ч.1 ст.213 УК.
Правомерны ли действия ДПНСИ? Если он допустил ошибку, то какую? Какие категории подозреваемых и обвиняемых должны содержаться в следственном изоляторе отдельно?
Задание 3.
Следователь разрешил обвиняемому Сомову, содержащемуся под стражей в следственном изоляторе, длительное свидание с женой. Начальник следственного изолятора отказал Сомову в длительном свидании. Жена Сомова обратилась в прокуратуру с жалобой, считая, что действия администрации следственного изолятора незаконны.
Правомерное ли решение принял начальник следственного изолятора? Каков порядок предоставления лицам, содержащимся под стражей в следственных изоляторах, свиданий?
Задание 4.
Обвиняемая Сухотина была назначена в порядке очередности дежурной по камере. В день дежурства Сухотина отказалась проводить уборку камеры без объяснения причин отказа.
Имела ли Сухотина право на такие действия? Если нет, то, какие меры может применить к ней в таком случае администрация СИЗО?
Задание 5.
Обвиняемый Петухов, содержащийся в СИЗО, на допросе заявил следователю Иващенко, что содержащиеся с ним в одной камере Лукин и Ядов дважды избивали его и угрожают убить.
Какие действия должен предпринять следователь Иващенко в связи с заявлением Петухова?
Задание 6.
Обвиняемый Стрекалов написал жалобу на имя прокурора, в которой указал, что в период его нахождения в карцере следственного изолятора на его имя поступило письмо из дома, в котором сообщалось о смерти его матери, но письмо это ему вручили лишь по выходе из карцера. Одновременно Стрекалов просил принять меры к лицам, виновным в задержке вручения письма.
Обоснованна ли жалоба Стрекалова? Если да, то, какие меры могут быть приняты по результатам ее рассмотрения?
Задание 7.
В следственном изоляторе на день проведения выборов находились осужденный Федоров, приговор по делу которого вступил в законную силу за 10 дней до выборов; осужденный Константинов, приговор по делу которого был вынесен за 5 дней до выборов; Жулин, суд над которым начался, но приговор еще не был вынесен.
Кто может участвовать в выборах?
Задание 8.
Уилкинс, уроженец Шотландии, находившийся в следственном изоляторе по обвинению в совершении преступления по п. «д» ч.2 ст.105 УК РФ, скоропостижно скончался.
Каковы должны быть действия администрации СИЗО в данной ситуации?
Задание 9.
Начальник следственного изолятора удовлетворил просьбу Кочеткова, осужденного по ч.1 ст.313 УК РФ к трем годам лишения свободы, об оставлении его в следственном изоляторе для хозяйственного обслуживания. Прокурор по надзору отменил распоряжение начальника СИЗО и потребовал направить его для отбывания наказания в исправительную колонию.
Обоснованно ли решение прокурора? Определите вид режима исправительного учреждения, назначенный для отбывания наказания осужденному Кочеткову.
Составление в мини-группах правил внутреннего распорядка в следственных изоляторах.