Использование и эксплуатация информационных систем

Задачи информационного менеджмента.

Формирование технологической среды информационной системы.

С расширением мирового рынка средств информатизации – Hard where и Soft where есть много вариантов возможных решений в области формирования технологической среды информационной системы.

С позиции стратегического менеджмента необходимо выяснить следующие вопросы:

  1. Необходимость использования только новейших средств информатизации и при этом рисковать из-за их незавершенности.
  2. Выбор степени децентрализации информационной системы.
  3. Предпочесть ли нормы одного определенного изготовителя или по какому-то глобальному критерию следует постоянно себе выбирать поставщика.

Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания.

В ИМ существует два вида принятия решения: классическое создание новой информационной системы, например в виде автоматизированной системы управления, на основе некоторого типового проекта; развитие уже существующей ИС на предприятии.

Оперативные решения принимаются:

  1. Для реализации конкретных задач стратегического менеджмента с использованием необходимых средств.
  2. Для регулярного исследования производительности и качества в задачах развития и обслуживания ИС. Например, ежемесячные доклады о показателях и статистических данных во всех проектах развития и обслуживания ИС можно проследить за сроками, качеством, расходами. Выявленный уровень показателей сравнивается с эталонными данными.

Планирование в среде ИС.

Планирование это главная задача информационного менеджмента на стратегическом уровне.

Два направления планирования:

  1. Необходимость своевременного устранения возможных препятствий и выявления максимальных шансов для создания ИС и информационной технологии.
  2. Определение плана инвестиций в ИС. Необходимо целенаправленно выявить приоритетные направления при формировании плана инвестиции. Например, планирование связей информационной системы с другими объектами предприятия.

Понятие стратегического плана предполагает:

  1. Определение долгосрочных (3-5 лет) целей по всем направлениям.
  2. Выбор пути достижения поставленной цели и определение набора задач решения которых ведёт к цели. Выбранные решения долгосрочных задач образуют наборы исходных данных для оперативного планирования.

Задачи оперативного ИМ:

  1. Ориентируется на стратегические задачи и цели.
  2. Планируется на короткий интервал (срок до года) и решаются на уровне руководства службой обработки информации организации.

24.02.12

27.02.12

Формирование организационной структуры в области информатизации.

Организация информационной системы должна однозначно соответствовать организации основной деятельности предприятия.

Общепринятой основой решения практических задач организации в области информационной системы считается следование структурному подходу (линейная организация).

Техническая и технологическая децентрализация появление типовых автоматизированных рабочих мест стандартных проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ (ППП) привели к созданию новой типовой специфической организационной единице – информационный центр – это консультация пользователей в технических и программных вопросах.

Необходимо изменить уровень вхождения подразделений по обработке информации в иерархию предприятий. Разместить оперативные подразделения на 3 или 4 уровне, а планирование и контроль на второй или даже на первый уровень.

Использование и эксплуатация информационных систем.

Эффективное использование и обеспечение работоспособности всех средств информатизации составляют основу информационного менеджмента.

Необходимо вести анализ разных критериев производительности и качества работы системы (время ответа, доступность, цена, актуальность) до тех пор, пока не будет избран ведущий или глобальный критерий.

Наши рекомендации