Использование и эксплуатация информационных систем
Задачи информационного менеджмента.
Формирование технологической среды информационной системы.
С расширением мирового рынка средств информатизации – Hard where и Soft where есть много вариантов возможных решений в области формирования технологической среды информационной системы.
С позиции стратегического менеджмента необходимо выяснить следующие вопросы:
- Необходимость использования только новейших средств информатизации и при этом рисковать из-за их незавершенности.
- Выбор степени децентрализации информационной системы.
- Предпочесть ли нормы одного определенного изготовителя или по какому-то глобальному критерию следует постоянно себе выбирать поставщика.
Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания.
В ИМ существует два вида принятия решения: классическое создание новой информационной системы, например в виде автоматизированной системы управления, на основе некоторого типового проекта; развитие уже существующей ИС на предприятии.
Оперативные решения принимаются:
- Для реализации конкретных задач стратегического менеджмента с использованием необходимых средств.
- Для регулярного исследования производительности и качества в задачах развития и обслуживания ИС. Например, ежемесячные доклады о показателях и статистических данных во всех проектах развития и обслуживания ИС можно проследить за сроками, качеством, расходами. Выявленный уровень показателей сравнивается с эталонными данными.
Планирование в среде ИС.
Планирование это главная задача информационного менеджмента на стратегическом уровне.
Два направления планирования:
- Необходимость своевременного устранения возможных препятствий и выявления максимальных шансов для создания ИС и информационной технологии.
- Определение плана инвестиций в ИС. Необходимо целенаправленно выявить приоритетные направления при формировании плана инвестиции. Например, планирование связей информационной системы с другими объектами предприятия.
Понятие стратегического плана предполагает:
- Определение долгосрочных (3-5 лет) целей по всем направлениям.
- Выбор пути достижения поставленной цели и определение набора задач решения которых ведёт к цели. Выбранные решения долгосрочных задач образуют наборы исходных данных для оперативного планирования.
Задачи оперативного ИМ:
- Ориентируется на стратегические задачи и цели.
- Планируется на короткий интервал (срок до года) и решаются на уровне руководства службой обработки информации организации.
24.02.12
27.02.12
Формирование организационной структуры в области информатизации.
Организация информационной системы должна однозначно соответствовать организации основной деятельности предприятия.
Общепринятой основой решения практических задач организации в области информационной системы считается следование структурному подходу (линейная организация).
Техническая и технологическая децентрализация появление типовых автоматизированных рабочих мест стандартных проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ (ППП) привели к созданию новой типовой специфической организационной единице – информационный центр – это консультация пользователей в технических и программных вопросах.
Необходимо изменить уровень вхождения подразделений по обработке информации в иерархию предприятий. Разместить оперативные подразделения на 3 или 4 уровне, а планирование и контроль на второй или даже на первый уровень.
Использование и эксплуатация информационных систем.
Эффективное использование и обеспечение работоспособности всех средств информатизации составляют основу информационного менеджмента.
Необходимо вести анализ разных критериев производительности и качества работы системы (время ответа, доступность, цена, актуальность) до тех пор, пока не будет избран ведущий или глобальный критерий.