Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки
1) Учащимся предлагается отгадать загадки
1) Брось на камень – не разобьётся,
Брось в воду – расплывётся. (Бумага.)
2) Длинный парнишка по полю бежит,
за ним дорожка лежит. (Карандаш.)
3) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы.
4) Начертишь ровно ты скамейку,
Если используешь … (линейку.
8) Чтобы все вместе детали скрепить
Надо вещь эту в магазине купить. (Клей.Степлер.)
2. Вступительное слово учителя «Как делают бумагу.»
Наш материал – бумага. Она бывает разная: рисовальная, писчая, обёрточная, копировальная. Нам же потребуется цветная, окрашенная с двух сторон.
Чтобы сделать листок такой бумаги, нужно спилить дерево, разрезать на чурки, порубить их на мелкую щепу, затем измельчить до рыхлой волокнистой массы, потом обработать паром и химическими веществами – получится целлюлоза, которую варят, промывают, измельчают, отбеливают. И, наконец, специальные машины превращают эту влажную рыхлую бумажную массу в гладкую белую бумагу.
Чтобы не рубить деревья, нужно бережно и экономно обращаться с бумагой. А ещё принимать участие в сборе макулатуры, так как 1т макулатуры экономит 1 куб. м древесины.
3. Формулировка темы и целей урока.
Ответы на вопросы:
- Куда же мы отправимся на ракете?
1 вариант 2 вариант
Белые цветочки Раскинут ковёр,
вечером расцветают, Рассыпан горох.
А утром увядают. Ни ковра ни поднять,
(Звёзды.) Ни горох ни собрать. (Звёзды.)
- Сегодня мы будем сами создавать «звездное небо».
Изучение нового материала
1) Демонстрация изделия и анализ её конструкции.
2) Показ и объяснение правил разметки квадратов.
3) Демонстрация последовательности выполнения деталей звезды.
4) Инструктаж безопасной работы с ножницами и клеем.
- Каждый из вас сделает вот такой элемент, потом эти элементы склеим парами, а пары соединим в звёздочки при помощи степлера (скобосшивателя).
Он соединяет детали маленькими металлическими скобами.
5) Работа с учебником. Демонстрация учителем работы степлера. Объяснение правил безопасного пользования прибором.
6) Тренировочные упражнения учащихся по соединению полосок бумаги скобосшивателем.)
Физкультминутка
- Наша ракета находится на космодроме, чтобы до неё добраться придется воспользоваться разными видами транспорта, как на карусели.
Карусели, карусели,
мы на лошадь с вами сели и поехали.
Карусели, карусели,
Мы в машину с вами сели и поехали.
Карусели, карусели,
В самолет мы с вами сели и полетели.
Карусели, карусели,
Мы в ракету с вами сели и полетели.
- Займите места в ракете. Откройте бортовые журналы (учебники). Прочитайте инструкцию и доложите о готовности к полету командиру корабля.
(- К полету готов!)
- Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, пуск!
- Во время полета нам нужно сделать вот такие звезды, чтобы украсить ими наше панно. Оно будет напоминать о космическом путешествии.
Применение новых знаний и способов деятельности
Самостоятельная работа учащихся
- индивидуальная (изготовление деталей);
- парная (склеивание лучиков парами, соединение пар в звезды с помощью степлера)
- коллективная (оформление панно).
Индивидуальный и фронтальный инструктаж
Подведение итогов урока
Самопроверка и взаимопроверка работ, учитель дополняет высказывания учащихся.
- Для чего можно использовать изделия?
- Кто из вас сможет научить другого сделать такую звездочку?
- Закончился наш полет. Достать звезду с неба – это значит, что исполнить заветное желание. Пусть ваши мечты всегда сбываются.
1) Демонстрация изделия и анализ её конструкции.
2) Показ и объяснение правил разметки квадратов.
3) Демонстрация последовательности выполнения деталей звезды.
4) Инструктаж безопасной работы с ножницами и клеем.
5) Самостоятельная работа учащихся
- индивидуальная (изготовление деталей);
- парная (склеивание лучиков парами, соединение пар в звезды с помощью степлера)
- коллективная (оформление панно).
7. Подведение итогов
Самопроверка и взаимопроверка работ, учитель дополняет высказывания учащихся. Выставление оценок.
- Для чего можно использовать изделия?
- Кто из вас сможет научить другого сделать такую звездочку?
- Закончился наш полет. Достать звезду с неба – это значит, что исполнить заветное желание. Пусть ваши мечты всегда сбываются.
- Благодарность за урок.
Урок 17
Тема: Моделирование в технике оригами (базовая форма «водяная бомбочка»)
Цель: умение изготавливать фигурки способом многократного сгибания на основе базовой формы «водяная бомбочка»
Задачи: закрепить знания о сгибании как свойстве бумаги, совершенствовать умение сгибать бумагу, обучить изготовлению фигурок на основе базовой формы «водяная бомбочка»; содействовать развитию воображения, творческой активности; создавать условия для проявления старательности, целеустремлённости
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, гладилка.
Ход урока:
Организационный этап
-Повторение правил техники безопасности при работе с бумагой, ножницами
- Проверка готовности учащихся к уроку.