Оформление рабочей тетради
Каждый обучающийся должен оформить работу в рабочей тетради по следующей структуре:
Следует подробно рассмотреть и выполнить краткие задания по раздела:.
Критерии оценки практической работы обучающихся
Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна последовательность этапов работы.
Самостоятельная работа оценивается по 5-ти балльной системе.
Основаниями для оценки являются:
- выполнение заданий (включая ответы на вопросы, аккуратное выполнение задания с пояснениями ), правильность и полнота разработки ответов на поставленные вопросы;
- соответствие объема выполненного задания;
-задание выполнено в соответствии с указанным сроком предоставлению работы преподавателю.
Оценка «5» (отлично) выставляется если:
-задания (включая ответы на вопросы, заполненные задания ) выполнены правильно и в полном объеме;
-работа сдана преподавателю в соответствии с указанным сроком предоставления;
-выполненные задания по самостоятельной работе устно защищены с полными ответами по любому из вопросов для самоконтроля.
Оценка «4» (хорошо) выставляется если:
- задания (включая ответы на вопросы, выполненные задания) выполнены в основном правильно, но имеются неточности, недочеты, в полном объеме или объем выполненного задания не достаточен;
- работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком предоставления;
- выполненные задания по практической работе устно защищены с неполными ответами по вопросам для самоконтроля.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется если:
- задания выполнены (включая ответы на вопросы) не все правильно или не все задания выполнены, и не в полном объеме;
- работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком предоставления;
- выполненные задания по самостоятельной работе устно не защищены.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае невыполнения работы.
Права и обязанности обучающегося
Обучающийся имеет право:
- на получение заданий для самостоятельной работе в объеме, предусмотренном учебным планом и программой дисциплины ;
- на получение рецензии (отзывы и оценки) от преподавателя, согласно установленного срока;
- направлять работу на коллективную рецензию в случае несогласия с оценкой преподавателя.
Обучающийся обязан:
- выполнять требования преподавателя, кафедры по выполнению и оформлению рабочей ;
Сдать рабочую тетрадь преподавателю для проверки выполненной самостоятельной работы.
ЧАСТЬ I
Раздел 1. Пищевые вещества и их значение в питании
Повторите пройденный материал по разделу «Физиология питания»
И дайте ответы на следующие вопросы:
Общие понятия о пищевых веществах;
1. Приведите процентное содержание неорганических и органических
веществ, находящихся в клетке организма человека;
Неорганические вещества Органические вещества;
__________________________ % __________________________ %
__________________________ % __________________________ %
__________________________ _____________________________%
Белки;
1. Изучите в учебнике материал «Белки» и дайте их характеристику.
Белки состоят из;
______________
В организме белки выполняют функции ;___________________________________________
______________.
Недостаток белков в организме приводитк ;________________________________________
_________________________________________________________________._____________
2. Приведите существующие классификации белков; _________________________________
_______________
_______________
_______________
3. Что понимают под положительным и отрицательным азотистым балансом? ________________
_______________
_______________
4. Перечислите незаменимые аминокислоты;_________________________________________
________________
________________
5. Какие продукты питания содержат незаменимые аминокислоты в
сбалансированном для человека вид;
_______________
________________
6. Какие существуют рекомендации по включению в рацион питания
белков животного и растительного происхождения? ___________________________________
________________
7. Чем определяется биологическая ценность белков? __________________________________
________________
Жиры
1. Изучите в учебнике материал «Жиры» и дайте их характеристику;
Жиры состоят из ;________________________________________________________________.
В организме жиры выполняют функции ;_____________________________________________
________________.
Недостаток жиров в организме приводит к;___________________________________________
________________.
2. Составьте схему классификации жиров;
_________________
________________
________________
_______________
_______________
3. Назовите ненасыщенные жирные кислоты. В каких пищевых продуктах
они содержатся? _________________________________________________________________
________________
________________
________________
4. Каким должно быть соотношение жиров животного и растительного
происхождения в питании человека? ________________________________________________
________________
5. Охарактеризуйте физиологическую роль в питании человека жироподобных веществ;_________
Фосфатиды;___________________________________________________________________
_______________
_______________
Стерины; _____
_______________
Холестерин ;___________________________________________________________________
________________
________________
Углеводы
1. Изучите в учебнике материал «Углеводы» и дайте их характеристику;
Углеводы состоят из ;_____________________________________________________________
_______________
В организме углеводы выполняют функции ;_________________________________________
_______________
Недостаток углеводов в организме приводит к;_______________________________________
_______________
2. На какие группы подразделяют углеводы? ________________________________________
_______________
_______________
3. Охарактеризуйте биологическую роль и приведите примеры пищевых
источников моносахаридов;_______________________________________________________
_______________
_______________
4. Охарактеризуйте биологическую роль и приведите примеры пищевых
источников дисахаридов;_________________________________________________________
_______________
_______________
_______________
_______________
5. Охарактеризуйте биологическую роль и приведите примеры пищевых
источников перевариваемых полисахаридов; ________________________________________
_______________
_______________
_______________
________________
6. Перечислите пищевые источники неперевариваемых полисахаридов;
Какова их роль в обеспечении моторики кишечника? __________________________________
________________
________________
________________
7. Объясните, почему даже при недостаточном поступлении жира в
организм человека не наступает истощение, если в пище имеется достаточное
количество углеводов; ____________________________________________________________
________________
________________
8.Роль микронутриентов:
( витаминов,)___________________________________________________________________
минеральных веществ) __________________________________________________________
воды в структуре питания._________________________________________________________
________________
_______________
9. Приведите существующую классификацию витаминов;______________________________
________________
________________
________________
10. Дайте определение следующим понятиям;
Авитаминоз; ____
Гиповитаминоз; _________________________________________________________________
Гипервитаминоз;________________________________________________________________
3. Дайте понятие об энергетической ценности;
Белки Ккал;_____
Жиры Ккал;_____
Углеводы; ______