Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решётки
Продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решётки зависит от многих факторов, в том числе и от принятой технологической цепочки машин для выполнения заданного вида работы.
Технологическая цепочка машин и групп монтёров пути принятая к расчёту представлена на рисунке 2.3.
Согласно принятой технологической цепочке расчётная схема представлена на рисунке 2.4.
Согласно расчетной схеме продолжительность «окна» будет:
где tраз - время на развёртывание работ, мин;
tв.м - время работы ведущей машины, мин;
Укладочный поезд (1 ч.) |
Автогрейдер |
Бульдозер |
Разборочный поезд |
Снятие накладок |
ЭЛБ |
ВПР |
ВПО |
Х-Д |
Рихтовка пути ок |
Постановка накладок |
Условные обозначения
где | ЭЛБ | - | электробалластёр для отрыва рельсошпальной решётки; |
Х-Д | - | выгрузка щебёночного балласта из хоппер-дозаторных вагонов; | |
ВПО | - | выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000; | |
ВПР | - | выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02; | |
u1 | - | интервал по технике безопасности между работающими машинами (u1 = 100 м пути); | |
u2 | - | интервал по технике безопасности между работающими машинами и группой монтеров пути ( u2 = 50 м пути ); | |
u3 | - | интервал по технике безопасности между работающими группами монтёров пути ( u3 = 25 м пути ). |
Рисунок 2.3 – Технологическая цепочка по замене рельсошпальной
решётки
Время развёртывания работ, мин, определяется как:
где - время на оформление закрытия перегона, снятие напряжений и пробег рабочих поездов к месту работ, мин;
- время между началом работ по отрыву рельсошпальной решётки электробалластёром и снятием болтов в стыках, мин;
- время между началом работ по снятию болтов и разборки пути, мин;
- время между началом работ по разборки пути и укладки пути, мин
Условные обозначения
- продолжительность «окна» для замены рельсошпальной решётки, мин;
- время развёртывания работ по замене рельсошпальной решётки, мин;
- время работы ведущей машины (разборочный поезд), мин;
- время свёртывания работ по замене рельсошпальной решётки, мин;
- время закрытия перегона и пробег машин к месту работы, мин;
- время между началом работ по отрыву рельсошпальной решётки электробалластёром и снятием болтов в стыках, мин;
- время между началом работ по снятию болтов и разборки пути, мин;
- время между окончаниями работ по разборке старой решётки и укладки новой, мин;
- время между окончаниями работ по укладки новой решётки и постановки накладок и сболчиванием стыков, мин;
- время между окончаниями работ по постановки накладок и постановки пути на ось с грубой рихтовкой , мин;
- время между окончаниями работ по постановки пути на ось и выгрузкой щебня, мин;
- время между окончаниями работ по постановке пути на ось с грубой рихтовкой и выгрузкой щебня, мин;
- время между окончаниями работ по выгрузке щебня и выправкой пути машиной ВПО-3000, мин;
- время между окончаниями работ машин ВПО и ВПР, мин;
- время открытия перегона и пробег машин с места работ на станцию, мин.
Рисунок 2.4 – Расчётная схема для определения продолжительности «окна» для замены рельсошпальной решётки
Время на оформление закрытия перегона, снятие напряжений и пробег рабочих поездов к месту работ определяется по формуле:
где - длина перегона, км ( = 18,5 км );
- скорость рабочих поездов, км/ч ( = 60 км/ч ).
Время между началом работ по отрыву рельсошпальной решётки и снятием болтов в стыках определяется по формуле, мин:
где u2 - интервал по технике безопасности между работающими машинами и группой монтеров пути ( u2 = 50 м пути );
- фронт работы группы монтёров пути по снятию болтов в стыках, м (= 75-100 м);
mэлб - техническая норма времени на отрыв рельсошпальной решётки электробалластёром, маш.-мин/км (mэлб = 27,15).
Длина разборочного или укладочного поезда Lр(у).п определяется по формуле:
где lкр - длина укладочного крана, м ( lкр = 43,86 м );
lпл - длина четрыхосной платформы для перевозки пакетов звеньев путевой решётки, м (lпл = 14,6 м);
nпл - количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов звеньев путевой решётки, шт;
lмпл - длина моторной платормы, м (lмпл = 16,2 м);
nмпл - количество моторных платформ, шт (nмпл = 4 шт. );
lлок - длина локомотива, м (lлок = 17,4 м).
Количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов звеньев определяется по формуле:
где lзв - длина сменяемого звена, м (lзв = 25м );
Kпак - количество звеньев в пакете, шт (Kпак = 5 шт)
2 - количество платформ, на которые грузятся пакеты звеньев.
Время между началом работ по снятию стыковых болтов и разборке пути определяется (рисунок 2.4), мин:
Время свертывания работсогласно расчетной схеме определяется как:
где | - | время между окончаниями работ по разборке старой рельсошпальной решётки и укладке новой, мин; | |
- | время между окончаниями работ по укладке рельсошпальной решётки и постановкой накладок и сболчиванием стыков, мин; | ||
- | время между окончаниями работ по установке накладок и постановкой пути на ось с грубой рихтовкой , мин; | ||
- | время между окончаниями работ по постановке пути на ось и выгрузкой щебня, мин; | ||
- | время между окончаниями работ по постановке пути на ось с грубой рихтовкой и выгрузкой щебня, мин; | ||
- | время между окончаниями работ по выгрузке щебня и выправкой пути машиной ВПО-3000, мин; | ||
- | время между окончаниями работ машин ВПО и ВПР, мин; | ||
- | время открытия перегона и пробег машин с места работ на станцию, мин ( = ). |
Время между окончаниями работ по разборке и укладке путевой решётки, мин:
где - фронт работ землеройной техники, м ( = 200 м);
- длина разбираемого звена, м ( = 25 м );
- норма времени на укладку одного звена, маш.-мин/звено ( = 2.6 ).
- длина головной части разборочного поезда ( = 150 м ).
При замене путёвой решётки на значительных фронтах работ в «окно» длина укладочного поезда ( ) разделяется на головную часть ( = 150 м) и хвостовую часть ( = ) . Разборочный поезд также делится на части.
Время между окончаниями работ по укладке рельсошпальной решётки и постановке накладок, определяется из выражения, мин.:
Время между окончаниями работ по постановке накладок и постановке пути на ось, определяется как, мин.:
Время между окончаниями работ по постановке пути на ось и выправкой пути машиной ВПО-3000,определяется как, мин.:
Длина выправочного комплекса ВПО определяется как :
где | - | длина машины ВПО ( = 27,87 м); | |
- | длина локомотива ( = 17,40 м); | ||
- | длина жилого вагона ( = 25,0 м). |
Время между окончаниями работ по выправке пути машиной ВПО и выгрузкой щебня, определяется как, мин.:
Длина хоппер-дозаторного состава определяется по формуле, мин.:
где - длина хоппер-дозаторного вагона, м ( = 11,42 м);
Wкм - объём щебёночного балласта необходимого для ремонта одного километра, м3 / км (Wкм = 1700 м3 / км );
- объём хоппер-дозаторного вагона, м3 ( = 40 м3 );
- длина жилого вагона, м ( = 14,6 м).
Время между окончаниями работ по выгрузке щебня и машины ВПР определяется по формуле, мин.:
где - количество шпал на 1 км пути, м ( = 1872 шт );
- доля шпал выправляемых машиной ВПР в местах зарядки и разрядки машины ВПО и отступлениях по уровню ( = 0,12 );
- норма времени на подбивку одной шпалы, маш.-мин/шп ( = 0,154 );
Продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решётки, определяется по формуле:
где tв.м - время работы ведущей машины, мин;
где mр.п - норма времени работы разборочного поезда, маш. – мин/ звено (mр.п= 2,93 ).
Время свертывания работсогласно расчетной схеме определяется как:
tсв=52+14+14+30+13+5+19=147мин