Перечень оценочных средств (заочная форма, заочная (ускоренная) на базе СПО, заочная (ускоренная) на базе ВО)
Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование и проектирование организаций».
Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*
1. Планирование в системе управления и проектирования предприятия.
2. Понятие и характеристика внутрифирменного планирования.
3. Система планов предприятия как результат процесса планирования.
4. Понятие, сущность и содержание стратегического планирования.
5. Текущее планирование на предприятиях:
6. Оперативно-календарное планирование (ОКП).
7. Сущность проектирования организации.
8. Основные параметры организационного проектирования предприятия. Формальная и неформальная организационные структуры.
9. Сущность, достоинства и недостатки программно-целевой и проектной структур.
10. Внешняя среда и организационная структура. Параметры внешней среды: неопределенность, сложность, динамичность.
11. Этапы проектирования организации.
12. Организационное проектирование на основе комплексной оценки предприятия.
13. Организация вспомогательных и обслуживающих производств
14. Особенности нормирования и регламентации управленческого труда.
15. Функции структурных подразделений и работников управленческого аппарата.
16. Коммуникативная сеть и порядок ее построения.
17. Группировка областей принятия решений с целью минимизации загруженности коммуникации
18. Понятие организационной культуры. Параметры культуры.
19. Корпоративная и организационная культура. Функции культуры. Элементы культуры.
20. Типы организационных культур. Национальные особенности оргкультур.
Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности УМЕТЬ*
1. Виды организационных стратегий. Конкурентные стратегии по-Портеру.
2. Децентрализация и централизм в управлении.
3. Иерархичность: высокие и плоские организационные структуры.
4. Степень формализации в организации.
5. Уровень горизонтальной специализации.
6. Степень вертикальной специализации.
7. Понятие и виды департаментализации.
8. Виды организационных структур. Механистические и органические структуры.
9. Адхократические организационные структуры.
10. Сетевые структуры.
11. Виртуальные структуры.
12. Стадии жизненного цикла организации как фактор организационного проектирования.
13. Стратегия и организационная структура.
14. Стадии организационного проектирования и их характеристика.
15. Анализ организационной структуры
16. Анализ работы.
17. Расчет численности работников предприятия.
Вопросы для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*
1. Организация внутриорганизационного планирования.
2. Организация стратегического планирования.
3. Подходы к организационному проектированию.
4. Технология и организационная структура.
5. Методы организационного проектирования
6. Проектирование рабочего места Определение рабочих мест, Определение перечня должностей (самих работ).
7. Проектирование нормативной подсистемы управления.
8. Проектирование подсистем нормирования труда служащих. Организация рабочего места служащих.
9. Технологии проверки сети на адекватность, перегруженность и экономичность.
10. Методы комплексной оценки организационных проектов совершенствования системы управления организацией.
11. Диагностика организационной культуры и ее учет в процессе организационного проектирования.
12. Использование методов экономико-математического моделирования в оценке эффективности проектов совершенствования систем управления.
13. Выбор оптимальных решений с учетом экономических, социальных и других критериев, ограничений по ресурсам, срокам.
14. Экспертная оценка, группы показателей эффективности, нормативные характеристики, требования к системе показателей.
Критерии оценивания
Вся дисциплина разбита на две дидактические единицы, по итогам каждой имеется текущий контроль. По окончанию курса проводится промежуточная аттестация в форме зачета.
В процессе прохождения курса проводится два коллоквиума.
При использовании модульно-рейтинговой системы обучения студент может максимально набирать 100 баллов. На основании набранных баллов, успеваемость студентов определяется отметками «зачтено» или «не зачтено».
В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту «автоматически» выставляются следующие оценки:
Сумма баллов | Оценка |
не более 60 | не зачтено |
от 61 до 100 | зачтено |
По результатам проведения зачета студенту могут быть выставлены следующие оценки:
˗ отметка "Зачтено" выставляется студентам, успешно сдавшим зачет и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора. Кроме того, допускаются незначительные ошибки при ответе на вопросы, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях, но демонстрирующие способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности;
˗ отметка "Не зачтено" выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки, не ответил на вопросы билета или членов экзаменационной комиссии.
Допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов за общую активность при изучении курса, поведение, индивидуальное выступление на семинаре и т.д. Сумма всех премиальных баллов по дисциплине не должна превышать 15.
Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (курсовой) оценки, при этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100.
К зачету допускаются студенты, которые:
· прослушали лекции; в случае пропуска лекции предоставили конспект;
· посетили семинарские занятия и выполнили на них все практические задания;
· выполнили все контрольные работы.
Зачет является итоговой формой контроля по дисциплине. На зачете студенты должны показать умение использовать знания, полученные на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки, продемонстрировать навыки решения практических ситуаций.
Студентам предложены примерные вопросы для подготовки к зачету. Подготовка студентов к зачету основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных ими на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также внимательного изучения предложенной литературы.
ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»
Базовая кафедра государственного и муниципального управления