Грузовые станции и терминалы
Требуемую для автостанции вместимость (емкость склада в тоннах) складов Ес определяют произведением суточного объема переработки грузов в складских помещениях В на продолжительность хранения грузов Дх + 1 и на коэффициент неравномерности Кнер их поступления.
Следовательно, вместимость (емкость склада в тоннах) складов Ес определяют по формуле:
где – суточный грузооборот, т;
Дх – средний срок хранения грузов в сутках плюс одни день для санитарной обработки склада между хранением различного груза. Выбираем, что груз хранится на площадках Дх ;
– коэффициент неравномерности поступления грузов, .
Общую расчетную площадь склада следует определять по формуле:
где Фобщ – общая площадь склада, м2;
– емкость склада, т;
Г– удельная нагрузка на пол, принимается равной 2 т/м2;
– коэффициент использования площади склада,
Площадь контейнерной площадки следует определять по формуле:
где Фкп – площадь контейнерной площадки, м2;
Нкп – количество контейнеров на площадке, шт.;
Ф1к – площадь одного контейнера;
Ккп – коэффициент, учитывающий дополнительные площадки на проходы , проезды и технологические зазоры, Ккп = 0,5.
Количество контейнеров на контейнерной площадке следует определять по формуле:
где Бк – среднесуточный объем контейнерных перевозок, т;
– процентное соотношение контейнеров среднетоннажных и крупнотоннажных (75% и 25%);
Киз – коэффициент использования загрузки контейнера, Киз = 0,7;
Qк – грузоподъемность контейнера, т.
Количество постов перецепки следует определять по формуле:
где Ап – количество постов перецепки;
Ат.п. – количество автопоездов, работающих по системе тяговых плеч, соответствующих 1.87 ед. на каждые 100 тонн переработки грузов;
Тп – время пребывания автопоезда на территории ГАС, принимаемое равным 4 часа;
Псм – число смен работы станции в сутки;
Тсм – продолжительность смены, ч.
Площадь площадки прицепки автопоездов:
где Fпп – площадь площадки прицепки автопоездов;
Fавт – площадь одного автопоезда в плане;
Кп – коэффициент учитывающий проход и проезд, Кп = 2 3.
Площадь участка ТО и ТР:
где – площадь участка ТО и ТР;
ПТО-ТР– количество постов ТО и ТР (10% от Ат.п.);
Количество мест хранения иногородних автопоездов на охраняемой стоянке с подогревом следует определять по формуле:
где – количество мест хранения иногородних автопоездов;
Впер – суточный объем переработки грузов, т;
– коэффициент, определенный из условия, что стоянкой пользуются 50 водителей иногородних автопоездов, прибывающих на ГАС в течении суток, ;
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности автопоезда, Кгр=0,7;
Qап – грузоподъемность автопоезда, т .
Суточный грузооборот (в тоннах), складов по поступающим грузам:
где Впост - суточный грузооборот, складов по поступающим грузам, т;
В –суточный грузооборот, т;
Дх – средний срок хранения грузов в сутках.
Суточный грузооборот (в тоннах), складов по переработке грузов:
где Впер - суточный грузооборот складов по переработке грузов,т;
d – доля грузооборота перерабатываемого на станции в % к общему грузообороту.
От общего объема среднесуточной переработки грузов следует принимать количественные соотношения различных операций с процентах:
1. в складских помещениях – 30;
2. на контейнерной площадке – 50;
3. на площадке перецепки полуприцепов – 20.
Средняя масса одной отправки:
где Вотпр – средняя масса одной отправки,т;
– коэффициент использования пробега автомобиля,
– коэффициент статического использования грузоподъемности подвижного состава, .
Площадь стоянки иногородних автопоездов:
где Fсп – площадь стоянки иногородних автопоездов;
Аст – количество мест хранения иногородних автопоездов
Расчетное количество авто- и электропогрузчиков следует определять по формуле:
где Нго – количество грузовых операций (погрузка, разгрузка) при переработке грузов на ГАС, Нго = 2;
Тп – время работы, ч;
П – производительность погрузчиков, составляющая 10 т/ч на каждую тонну грузоподъемности.
Количество рабочих по ремонту контейнеров следует определять по формуле:
где Рк – количество рабочих по ремонту контейнеров, чел.;
Тк – годовая трудоемкость по ремонту контейнеров, составляющая 840чел/ч на каждые 100 тонн переработки грузов;
Фэф – годовой фонд времени рабочих по ремонту контейнеров.
Численность рабочих по ТР подвижного состава на ГАС следует принимать в зависимости от количества рабочих постов, численности рабочих на одном посту, составляющей 2 чел., с учетом сменности работы это число равно 4 чел.
Численность вспомогательных рабочих следует принимать в размере 30% от списочной численности производственных рабочих.