Анализ внешних и внутренних факторов. Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Свердловской области

Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Свердловской области. Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг. К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:

1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа региона (республика, область и т.д.).

2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.

3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.

4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.

5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.

6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы. Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в регионе за счет оживления торгово- транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения. Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем со- здания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения. Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению. В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение последних лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами. Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта – 41%, бытовые услуги – 20%, связи – 9%. 10

По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом (таблица 1).

Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2005- 2008 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.

Таблица 1

Показатели 2011 в% к объему 2012 в% к 2011 2013в% к объему 2014 в% к 2013 2014в% к объему 2014в% к 2011
Объем платных услуг всего.в т.ч 99.5 98.2 75.5
Предприятиями. Из них: 71.8 93.0 69.8 98.5 69.6 82.3
Крупными. Средними 45.9 80.2 42.6 99.0 42.3 80.5
Малыми 12.1 99.7 11.8 84.1 13.8 83.9
Физическими лицами 28.2 103.3 30.2 97.5 30.4 35.2  

Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера. Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

Наши рекомендации