Руководство дипломным проектом
Руководство дипломным проектом осуществляется ведущими преподавателями предметно-цикловой комиссией профессиональных модулей.
Руководитель дипломного проекта обязан:
- выдать задание на выполнение дипломного проекта;
- выдать или оказать помощь в сборе исходных данных;
- систематически консультировать студентов по возникшим в процессе работы вопросам;
- контролировать соблюдение установленных календарных сроков;
- написать отзыв на дипломный проект и проверить на плагиат.
В процессе написания дипломного проекта, студент – дипломник обязан представлять руководителю текст на проверку отдельными частями в соответствии с графиком выполнения работы, что создает условия для качественного ее написания. После проверки разделы дорабатываются или перерабатываются. Полный текст вновь сдается на проверку руководителю. После окончательной доработки текст оформляется и подшивается в специальную папку, обеспечивающую прочное скрепление листов.
По завершении дипломного проекта руководитель пишет краткий отзыв, в котором он должен отметить степень самостоятельности студента, проявленной в процессе работы, элементы личного вклада в разрабатываемую проблему, степень усвоения полученных в колледже знаний, рекомендовать на защиту.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО (КУРСОВОГО)
ПРОЕКТА
Объем дипломного (курсового) проекта
Общий объем дипломного проекта должен составлять приблизительно 30-50 страниц печатного текста или 50-70 страниц рукописного текста. Студентом выполняется презентация дипломного проекта, которая записывается на диск или другой носитель, прикладывается к пояснительной записке и представляется на защите. Предлагается следующее соотношение и содержание разделов дипломного (курсового) проекта (объем указан в страницах печатного и рукописного текста). Примерный объем дипломного (курсового) проекта представлен в табл. 1
Таблица 1 – Объем дипломного (курсового) проекта
№ п./п. | Наименование разделов | Примерное кол-во страниц | |
Печатного текста | Рукописного текста | ||
1. | Титульный лист | ||
2. | Задание на выполнение дипломного проекта | ||
3. | Содержание | 1-2 | 1-3 |
4. | Введение | 1-2 | 1-3 |
5. | Теоретический и практический раздел | 20-40 | 30-45 |
6. | Графический раздел | 3-4 листа | 3-4 листа |
7. | Заключение | 1-2 | 1-3 |
8. | Список литературы | 1-2 | 1-3 |
15-25 наименований | |||
9. | Приложение | Объем не ограничен | Объем не ограничен |
10. | Презентация на электронном носителе | 15-30 слайдов | |
Всего | 30-50 | 50-70 |
Структура и содержание курсового проекта
Структура и содержание курсового проекта, а также соотношение объемов отдельных разделов, структурных элементов определяют выбранная тема и потребность проработки конкретных вопросов. Объем курсового проекта должен быть равен 20-50 листам печатного текста.
Предлагается следующее соотношение и содержание разделов в курсовом проекте. Элементы даны в той последовательности, в которой они располагаются внутри курсового проекта.
Курсовой проект должен содержать:
· титульный лист;
· задание на разработку курсового проекта;
· исходные данные;
· отзыв руководителя курсового проекта;
· содержание;
· введение;
· пояснительную записку;
· заключение;
· список использованных источников;
· приложения (по необходимости);
· графическая часть.
Структура и содержание дипломного проекта
Структура и содержание дипломного проекта, а также соотношение объемов отдельных разделов определяют выбранная тема и потребность проработки конкретных вопросов для предприятий или в соответствии с методикой.
По структуре дипломный проект по профессиональному модулю состоит из двух частей:
- пояснительной записки;
- графической части.
По структуре дипломный проект состоит из:
- содержания – это путеводитель по дипломному (курсовому) проекту студента, его помещают в начале работы. Содержание включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых помещается начало разделов (подразделов). Наименования разделов и подразделов должны быть написаны в той же последовательности и в той же словесной формулировке, в какой они приводятся в работе. Слово «стр.» в содержании не пишут. Первый лист содержания размещается на листе с рамкой 40х185 мм, а последующие на листах с рамкой 15х185 мм.
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы и формулируется цель;
- основной части, в которой дается характеристика ремонтной службы предприятия, какие задачи она решает, организацию ремонтной службы, т.е. графически показать взаимодействие главного механика со всеми структурными подразделениями, ему подчиненными, перечислить их функции. Проанализировать, насколько эффективна работа ремонтной службы, мобильна ли работа ее подразделений, дать предложения по устранению недостатков работы ремонтной службы. Перечислить формы организации ремонта и технического обслуживания оборудования, используемые на предприятии. Ознакомившись с работой службы главного механика, условиями эксплуатации оборудования (аппарата) в заводских условиях, дать рекомендации по улучшению эксплуатации и повышению качества ремонтных работ.
В технической документации приводится перечень правил оформления всей документации на все стадии капитального ремонта оборудования: подготовка и сдача в ремонт, проведение ремонта, испытания после ремонта и приема из ремонта.
- специальной части, в которой дается:
· Назначение оборудования и его техническая характеристика – дается краткое описание технологического процесса производства. Приводятся сведения об основных видах выпускаемой продукции. Указывается назначение оборудования в производстве. Источником для получения этих данных являются технологические регламенты производств, с которыми студент знакомится во время практики. Дается подробная характеристика технических показателей оборудования (аппарата). Источником для получения этих данных являются технический паспорт и инструкция по эксплуатации рассматриваемого оборудования (аппарата).
Для колонны указывается:
- рабочая среда верха и куба;
- рабочая температура верха и куба;
- рабочее и пробное давление;
- емкость;
- габариты;
- тип и количество тарелок (тип насадки для насадочных колонн).
Для теплообменника:
- рабочая среда в трубном и межтрубном пространстве;
- рабочая температура в трубном и межтрубном пространстве;
- давление рабочее и пробное в трубном и межтрубном пространстве;
- емкость трубного и межтрубного пространства;
- скорость коррозии;
- поверхность теплообмена.
Для насоса:
- подача;
- напор;
- КПД;
- допускаемая вакуумметрическая высота всасывания;
- мощность и марка электродвигателя;
- характер уплотнения;
- габариты и масса.
Для реактора с перемешивающим устройством:
- рабочее и пробное давление в корпусе и рубашке;
- рабочая температура в корпусе и рубашке;
- рабочая среда в корпусе и рубашке;
- емкость корпуса и рубашки;
- поверхность теплообмена;
- тип перемешивающего устройства;
- число оборотов перемешивающего устройства.
Исходя из конкретных условий эксплуатации оборудования (аппарата) и учитывая при этом возможность изменения физико-химических свойств материалов под воздействием рабочей среды, температуры и протекающих химико-технологических процессов, производится и обосновывается выбор конструкционных материалов основных составных частей оборудования (аппарата).
· Описание конструкции оборудования (аппарата) – описывается устройство оборудования и принцип его работы. Подробно следует остановиться на конструктивных особенностях оборудования: способ соединения днищ с корпусом, конструкции фланцев, конструкции внутренних устройств и способ их присоединения к корпусу. Дается описание типов сварных соединений, применяемых при монтаже данного оборудования. Указывается вариант установки оборудования в рабочее положение.
· Ремонтная база производства – приводятся следующие сведения: уровень централизации ремонтной службы; структура ремонтной службы производства (цеха); объем и содержание работ по ремонту оборудования, выполняемых централизованной ремонтной службой, собственно силами подразделения, сторонними организациями; количественный и качественный состав ремонтного персонала; производственные площади и оборудование ремонтного участка.
· Ремонтная площадка, ее оснащенность – необходимо определить место положения ремонтной площадки, ее размеры, работы, которые на ней будут проводиться, какие запасные части и каким образом будут подаваться на нее при ремонте. Следует перечислить, какое оборудование, приспособления, инструменты необходимы для облегчения выполнения ремонтных работ, дать их описание, схемы, рисунки, технические характеристики. План ремонтной площадки увязывается с конкретным цехом. Ремонтная площадка может быть организована в зависимости от размеров оборудования и конкретных условий цеха, либо рядом с методом установки оборудования, либо на имеющемся свободном месте цеха. Площадь ремонтной площадки зависит от габаритов оборудования (машины), количества ремонтируемых сборочных единиц, оборудования, приспособлений, располагающихся на ней в процессе ремонта. Необходимо учесть свободные проходы и проезды на данной площадке, возможность установки защитных экранов, подъемно-транспортного оборудования. Отдельные крупные узлы и агрегаты, например рама клинкерного конвейера, ремонтируется по месту установки, а не на площадке, поэтому планировать дополнительное место для их ремонта на ремонтной площадке нет необходимости. Расположение оборудования ремонтной площадки должно соответствовать технологическому процессу ремонта машины, ее узлов и агрегатов, чтобы не создавать встречных потоков. На плане ремонтной площадки необходимо показать ее габариты, место положения оборудования (машины) с привязкой к конкретным объектам, например, колоннам, габариты машины, подъемно-транспортное оборудование, стеллажи или шкафы для инструмента, запасных частей, ремонтные стенды, а также указать размеры проходов и проездов. К плану ремонтной площадки составляется спецификация, студенты заочного отделения могут составлять план ремонтной площадки без привязки к конкретному цеху.
· Организация ремонта оборудования – приводится обоснование принятых форм и методов ремонта оборудования, график ремонта, структура ремонтных циклов основного оборудования (рис. 1), нормативы межремонтных ресурсов и простоев в ремонте, потребность в запасных частях и материалах.
Образец графика ремонта