Стандартизация основных параметров и режимов ЭМ
Стандартизация основных параметров электрических машин.
1. мощности стандартные (U < 1000 B)
2. ГОСТ 12139-74 на соответствие между мощностью и напряжением
ГОСТ 10683-73 на частоту вращения
Типовые режимы работы по ГОСТ52776-2007
Проводниковые материалы.
Конструкционные материалы
Изоляционные материалы
Магнитные материалы.
Смазочные материалы
Смазки для электрических машин используются для смазки систем подшипников качения, подшипников скольжения, а также прямозубых зубчатых передач. Смазка такого типа может применяться не только в электрических машинах, но и в водяных, паровых турбинах с циркуляционным смазыванием, смазкой погружением и разбрызгиванием, а также многими другими способами, которые предусматривают использование вспомогательного оборудования, клапанов и насосов.
Смазка для электрических машин предназначается для формирования жидкостного трения, возникающего при достижении определенного давления в смазочном слое. При одинаковых условиях последнее пропорционально окружной скорости шейки вала и вязкости масла. Если окружная скорость велика, необходимое давление может создаваться при небольшой вязкости масла, а также наоборот.
Смазки для электрических машин формируются из основных компонентов повышенной степени очистки и могут содержать присадки, благодаря которым обеспечивается сравнительно высокий уровень термической и химической стабильности, полное и достаточно быстрое отделение воды, а также повышенное сопротивление образованию эмульсий.
Благодаря таким смазочным материалам обеспечивается защита от коррозии и износа. Смазки характеризуются наличием высокой степени вязкости, что требует минимальную зависимость толщины пленки от температуры, а также некоторые потери мощности во время нагрева.
Смазки для электрических машин рекомендуется применять в соответствии с рекомендациями завода-производителя той или иной машины. Это можно чаще всего отнести к большим машинам. Смазочные материалы должны соответствовать определенным нормам, для чего их и проверяют в специальных лабораториях. Если же завод-изготовитель не указал соответствующие рекомендации, то при выборе смазки для электрических машин необходимо руководствоваться некоторыми другими соображениями.
Помимо этого, необходимо также учитывать режим работы электрической машины. К примеру, при довольно частых реверсах и запусках следует использовать более вязкую смазку, так как в данный период происходит сокращение периода полужидкостного трения, что может быть вызвано частыми остановками и малой частотой вращения.
При выборе смазки для электрических машин следует учитывать нагрузку на их подшипники, а также температуру окружающей среды – с повышением нагрузки на подшипник и увеличением температуры окружающей среды следует применять более вязкую смазку. Применять смазку следует определенной вязкости, не больше и не меньше, так как увеличатся потери на трение. Отсюда следует, что смазка для разнообразных электрических машин определяется в соответствии с ее вязкостью.
При использовании более вязкой смазки происходит формирование клина. Иными словами, при наличии одинаковых условий жидкостное трение может наступить при меньшей частоте вращения.
Охлаждающие агенты