Раздел 3. маневровая работа на пути мдосс
3.1. Порядок выполнения маневровой работы
Маневровая работа на путях МДОСС выполняется составами электропоездов и автомотрис (подвижным составом), локомотивами серии ТЭП -70БС, ЧМЭ3 и локомобилем «Унимог» U400. Оборудование локомотивов и состав маневровой бригады указаны в п.1.2 Инструкции.
Прибытие подвижного состава на пути МДОСС и выдача на станцию под поезда производится поездным порядком локомотивной бригадой МДОСС в составе машиниста электропоезда и помощника машиниста электропоезда.
Маневровая работа по приемке подвижного состава с плановых и внеплановых видов ремонта, перестановке подвижного состава с пути на путь производится локомотивной бригадой МДОСС в составе машиниста электропоезда и помощника машиниста электропоезда.
Маневровая работа с подвижным составом в неисправном состоянии производится локомотивами, оборудованным системой осушки воздуха, под управлением локомотивной бригады Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», с обязательным присутствием в кабине управления работника маневровой бригады МДОСС. Руководителем маневров с неисправным подвижным составом, является работник из маневровой бригады МДОСС, определяемый МДОССД.
Машинист электропоезда (маневровое движение), водитель «Унимог» должны иметь заключение машиниста-инструктора и запись в формуляре машиниста о праве производства маневровой работы на путях МДОСС.
Маневровая работа на путях МДОСС производится согласно оперативного ежесуточного плана работы МДОСС в соответствии с технологическими графиками.
Любыми передвижениями подвижного состава по путям МДОСС (в том числе по свободным участкам путей) руководит только один работник - ДСПЦ, в соответствии с согласованным ежесуточным планом работы при оперативном взаимодействии с МДОССД.
3.2. Порядок расстановки подвижного состава на пути МДОСС
Подвижной состав на пути МДОСС расставляется согласно плану работы в соответствии со специализацией путей и проводимых на них технологических операциях.
Постановка подвижного состава на ремонтную позицию для проведения технического обслуживания производится своим ходом маневровой бригадой МДОСС. В исключительных случаях постановка может производиться локомотивом или Унимог, прицепленными в хвост состава, с обязательным присутствием в голове электропоезда работника маневровой бригады МДОСС.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ заезд локомотивов любой серии на 10 путь, расположенный в корпусе технического обслуживания.
ДСПЦ готовит маршрут и дает команду на следование подвижного состава до ворот корпуса технического обслуживания.
Контроль за наличием габарита, закрытием технологических позиций выкатки колесных пар, подачей и снятием напряжения в контактную сеть на ремонтных путях осуществляет диспетчер ООО «Сименс», о чем оперативным порядком докладывает МДОССД. МДОССД, получив такой доклад, открывает ворота и дает команду машинисту на дальнейшее следование на ремонтную позицию. Закрепление подвижного состава на ремонтной позиции производится стояночным тормозом (в случае невозможности – тормозными башмаками) помощником машиниста электропоезда.
При отсутствии габарита, наличии на железнодорожных путях №№ 10Д, 11Д, 12Д препятствий для движения, нахождении обслуживающего персонала в местах подачи подвижного состава, не соблюдении безопасных условий труда, производство маневровой работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.2.1. Работа с опасными грузами на пути МДОСС не производится.
3.3. Порядок приготовления маневровых маршрутов
3.3.1. При нормальной работе устройств СЦБ приготовление маневровых маршрутов осуществляется ДСПЦ в системе АРМ МПЦ-ДСП порядком, установленным в «Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ пути МДОСС». В правильности приготовления маршрутов, в свободности (занятости) путей, в прибытии электропоезда в полном составе на путь ДСПЦ убеждается по контрольным приборам аппарата управления.
3.3.2. Движение подвижного состава (локомотивов) осуществляется по разрешающим показаниям маневровых светофоров и указаниям ДСПЦ, переданных машинисту электропоезда (локомотива) по маневровой радиосвязи. Перед въездом на пути МДОСС машинист электропоезда (локомотива) должен проверить исправность действия маневровой радиосвязи с ДСПЦ и МДОССД.
3.3.3. Маневровая работа с выходом на маршрут приема (отправления) подвижного состава (локомотива) на путях МДОСС должна быть прекращена заблаговременно ДСПЦ и локомотивной бригадой до приема (отправления).
Распоряжение о прекращении маневров ДСПЦ передает по маневровой радиосвязи машинисту электропоезда (локомотива). При неисправности радиосвязи, распоряжение передается по двусторонней парковой связи, а при невозможности ее использовать – ДСПЦ лично предупреждает машиниста электропоезда (локомотива). Запрещается ДСПЦ давать разрешение (согласие) на прием или отправление подвижного состава до убеждения в фактическом прекращении маневров с выходом на маршрут приема (отправления) и получения доклада от машиниста электропоезда об остановке.
3.3.1. При нарушении нормального действия устройств СЦБ ДСПЦ руководствуется Приложением № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и «Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ на пути МДОСС».
3.4. Особенности производства маневровой работы
Оперативное планирование маневровой работы МДОСС осуществляется МДОССД совместно с диспетчером ООО «Сименс». Ежесуточные планы производства маневровых и прочих технологических передвижений подвижного состава по путям МДОСС согласовываются уполномоченными должностными лицами МДОСС и ООО «Сименс».
Маршруты передвижения подвижного состава (локомотивов) со станции и на станцию, следование на экипировку, техническое обслуживание и технические ремонты, в соответствии с ежесуточным планом маневровой работы, являются приоритетными для движения по путям МДОСС.
3.4.1. Постановка электропоездов на позицию обточки колесных пар
Постановка электропоезда на позиции обточки колесных пар производится локомотивом. Допускается постановка своим ходом подвижного состава только до сигнального знака «Конец контактной подвески». Скорость постановки подвижного состава на позиции обточки колесных пар не более 3 км/час.
При постановке подвижного состава на 12Д путь (путь обточки) открытие ворот производит работник МДОСС (согласно приказа), предварительно убедившись в наличии габарита позиции и технологической зоны токарного станка.
Заезд вагонами вперед на позицию обточки колесных пар осуществляется в следующем порядке:
- токарь убеждается в свободности стойловой части 12Д пути, наличии габарита и передает эту информацию работнику маневровой бригады МДОСС;
- передвижение в пределах стойловой части 12Д пути, а также позиционирование на станке производится по разрешению и под наблюдением токаря, после убеждения в наличии габарита, отсутствия препятствий для движения и посторонних предметов под подвижным составом;
- команду машинисту локомотива на передвижение подвижного состава дает токарь через работника маневровой бригады позиционируемого подвижного состава;
- после окончания обточки колёсных пар токарь докладывает об окончании работ и возможности вывода подвижного состава с 12Д пути работнику маневровой бригады МДОСС;
- вывод подвижного состава из стойловой части 12Д пути производится под наблюдением токаря и работника маневровой бригады МДОСС, после убеждения в наличии габарита, отсутствия препятствий для движения и посторонних предметов под подвижным составом;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ заезд локомотива на токарный станок для обточки колёсных пар (в исключительных случаях заезд возможен только под наблюдением токаря).
3.4.2. Постановка электропоездов в моечный комплекс.
Постановка электропоезда в моечный комплекс производится по открытому сигналу М365 своим ходом до ворот. Дальнейшие передвижения машинист электропоезда осуществляет по указанию оператора мойки. Скорость постановки подвижного состава в моечный комплекс не должна превышать 3 км/час.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ заезд локомотива в моечный комплекс до получения доклада оператора мойки об открытии ворот и готовности к приему состава.
3.4.3. Маневровые передвижения на путь 5Д через стрелочный перевод № 300/302.
В случае необходимости производства маневровых передвижений с путей № 1Д, 2Д, 3Д, 4Д на тупиковый путь №5Д за сигнал М302 по стрелочному переводу № 300/302, ДСПЦ обязан запросить разрешение у ДСП по прямой связи, в управлении которого находится данный стрелочный перевод.
ДСП дает согласие на маневровые передвижения путем нажатия соответствующей кнопки «302РД», на пульте манипуляторе начинает мигать ячейка «РАЗРЕШ.ДВИЖ. ПО СТР. 302», в то же самое время ДСПЦ в АРМ ДСП-МПЦ начинает мигать красным цветом ячейка 302ДВК. Увидев, что ячейка «302 ДВК» начинает мигать красным цветом, ДСПЦ необходимо правой кнопкой мыши нажать на ячейку и выбрать команду «ВКЛ». После выполнения вышеуказанных операций, у ДСП загораются ровным светом 2 лампы (КРАСНАЯ И БЕЛАЯ) ячеек «РАЗРЕШ.ДВИЖ.ПО СТР. 302», а у ДСПЦ на рабочем месте АРМ ДСП-МПЦ загораются красным и белым цветом ячейки «302 ДВК».
После вышеуказанных действий, ДСПЦ может приступать к приготовлению маневровых маршрутов на путь 5Д и обратно.
После завершения маневровых передвижений, ДСПЦ сообщает об этом ДСП по прямой связи, после чего правой кнопкой мыши выбирает команду «ВЫКЛ» на ячейке «302 ДВК», в то же самое время на пульте-табло ДСП одна из ламп ячеек «РАЗРЕШ.ДВИЖ.ПО СТР. 302» продолжает гореть белым цветом, а вторая начинает моргать красным цветом. ДСП может вытянуть кнопку 302РД для дальнейшего пользования стрелочным переводом 300/302.