Знания, умения и навыки, приобретаемые студентом в период технологической практики
Студент должен знать:
– основные неисправности и отказы агрегата, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля;
– характерные признаки возникшего дефекта агрегата и способы его обнаружения (диагностирования) и устранения;
– технологический процесс ремонта агрегата и его оформление в соответствующих документах;
– требования, предъявляемые к деталям при проверке их технического состояния после разборки агрегата;
– оборудование и оснастку, необходимые для ремонта и контроля качества отремонтированного агрегата.
Студент должен уметь:
- по характерным признакам проявления дефекта на автомобиле определить причину его возникновения и предложить способ устранения дефекта;
- выполнить комплекс работ по ТО и ремонту выбранного агрегата.
Студент должен ознакомиться с устройством и работой:
- механизированных подъёмников, станочного и диагностического оборудования, приспособлений, специального инструмента и т.д.
- систем компьютерного учёта и обработки информации (если таковые имеются).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 144 часа (24 рабочих дня). Студент выполняет программу практики, предусматривающую:
– работу на рабочих местах;
– выполнение индивидуального задания;
– участие в исследовательской рационализаторской работе.
5.1.Перечень общих вопросов по АТП (СТО) и их отделам, с которыми должен ознакомиться студент:
– структура АТП (СТО);
– программы работы АТП (СТО);
– организация снабжения ГCM, запчастями;
– технологическая документация;
– внутрицеховой транспорт;
– снабжение цехов и участков энергией, газом сжатым воздухом и т.д.;
– организация техники безопасности, охраны труда и противопожарной техники;
– проводимые мероприятия по повышению производительности труда.
5.2.Вопросы, с которыми студенты должны ознакомиться более глубоко:
1.Технологические процессы ремонта характерных деталей автомобилей:
– блоков и головок цилиндра, гильз;
– поршней и поршневых пальцев;
– шатунов и их крышек;
– распределительных валов;
– шестерен, КПП, заднего моста и т.д.;
– картеров коробки переменных передач и заднего моста;
– деталей передней подвески, рулевого управления;
– рамы и кузова.
2.Сборка узлов агрегатов и автомобилей:
– участки подсборки и сборки двигателя, мостов и т.д.;
– документация, контроль за качеством сборки и испытания;
– окрасочные работы.
3.Экономика:
– основные технико-экономические показатели работы, предприятия (организации);
– структура себестоимости продукции;
– оценка положительных и отрицательных сторон, в организации ремонта.
4.Охрана труда, техника безопасности, противопожарная безопасность, охрана природы и окружающей среды.
5.3. Рабочее место студентов и баланс времени:
1.Ознакомление с предприятием, его основными отделами и цехами, структурой управления и видами – 1 день.
2.Изучение мероприятий по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности в цехах, участках и на рабочем месте и сдача зачета до начала работы – 1 день.
3.Работа в производственных цехах (сборочных, механических, заготовительных) на рабочих местах с передвижением по графику, составленному руководителем практики и согласованному с администрацией предприятия – 20 дней.
4.Составление отчета по практике – на протяжении всего периода практики.
5.4 Темы индивидуальных заданий:
1.Устройство, неисправности и технология ремонта кривошипно-шатунного механизма ДВС.
2. Устройство, неисправности и технология ремонта механической КПП.
3.Устройство, неисправности и технология ремонта автоматической КПП.
4. Устройство, неисправности и технология ремонта переднего моста автомобиля.
5. Устройство, неисправности и технология ремонта редуктора заднего моста.
6.Устройство, неисправности и технология ремонта передней подвески.
7.Устройство, неисправности и технология ремонта задней подвески.
8.Устройство, неисправности и технология ремонта топливной аппаратуры.
9.Устройство, неисправности и технология ремонта электрооборудования.
Индивидуальным заданием может быть также работа, имеющая научно-исследовательский характер. Результаты ее в дальнейшем могут быть использованы при курсовом и дипломном проектировании. Исследовательская часть практики выполняется на основе анализа технической и научной литературы, различной учетной документации предприятия и др.
В заключительной части индивидуального задания дается анализ имеющихся недостатков с предложениями по повышению эффективности и улучшению условий работы зон и участков, совершенствованию технологических процессов технического обслуживания и ремонта.
Оценку качества выполнения индивидуального задания руководитель практики от предприятия вносит в характеристику работы практиканта.