1 занятие. | Знакомство с произведением и композитором. | - Вступительная беседа.
- Выразительное исполнение.
- Краткая беседа по пьесе.
- Повторное исполнение.
- Портрет композитора.
|
2 занятие. | Воспитывать интерес к музыке. Учить определять характер, средства музыкальной выразительности. | - Иллюстрация.
- Слушание произведения.
- Беседа о характере, темпе, силе звука.
- Обратить внимание на средства выразительности.
- Напевать мелодию.
|
3 занятие. | Определять форму произведения. Определять характер частей. | - Определить сколько частей(вступление, куплет)
- Объяснить содержание частей.
- Слушание.
|
4 занятие. | Развивать музыкальную память и интерес к музыке. | - Узнавать по вступлению.
- Назвать композитора.
- Рассказы детей о музыке, иллюстрации.
|
5 занятие. | Закрепить знания детей о музыке и композиторе. | - Прослушать произведение в записи.
- Вопросы о композиторе.
- Вызвать эмоциональный отклик.
- Рисунки детей.
|
Пение Младшая, средняя группа | - 1. Беседа перед песней.
Выразительное исполнение. - 2. Вопросы по содержанию.
- 3. Разбор содержания по книге-ширме.
- 4. Звукоподражание.
- 5. Разучивание с облегченным сопровождением.
- 6. Пение без сопровождения.
- 7. Пение, сопровождаемое движением.
- 8. Пропевание отдельных долгих звуков.
- 9. Пение на слоге.
- 10. Проговаривание слов индивидуально.
- 11. Пение подгруппами.
- 12. Обратить внимание на дружное начало.
- 13. Указание: смотрите и пойте как я.
- 14. Пение без сопровождения.
- 15. Узнать песню по вступлению или мелодии.
- 16. Петь по руке воспитателя, тянуть звук.
- 17. Использование наглядности.
- 18. Художественное слово.
- 19. Чёткое проговаривание слов.
- 20. Проговаривание слов шепотом или на одном звуке.
- 21. Выявление образа.
- 22. Выявление выразительно поющих.
- 23. Многократное прослушивание детей.
- 24. Прослушать вступление и проигрыш, обратить внимание на сопровождение.
- 25. Беседа по песне.
- 26. Игровой прием.
| |
1, 2, 3, 18 | 2,4,5,6 | 5, 15, 4, 6, 11, 20 | 8, 7, 10, 15, 17, 19, 27 | 8, 11, 14, 16, 27 | 8, 17, 18, 27 | 3, 12, 13, 15. 18, 21, 22,27 | 8, 13, 15, 16, 23, 27 | |
Знакомство с песней | Уточнить содержание и подпевание. | Учить внятно произносить слова. | Учить петь протяжно, закрепить мелодию песни. | Учить чисто интонировать. | Петь дружно, не отставая. | Закрепить содержание песни. | Закрепить правильное исполнение песни. | |
| | | | | | | | |
Пение Старшая, подготовительная группа | - 1. Беседа по содержанию с использованием цитат из песен.
- 2. Беседа по песне, вопросы с ответами цитатой из песни.
- 3. Беседа о характере.
- 4. Воспитатель поёт, говорит слова, поют дети.
- 5. Выразительное чтение текста.
- 6. Упражнение.
- 7. Чёткое произношение слов.
- 8. Объяснение незнакомых слов.
- 9. Произношение шёпотом.
10. Яркая артикуляция при показе. 11. Сравнение: как лучше звучит. 12. Многократное прослушивание мелодии. 13. Использование жеста воспитателя. 14. Пропевание трудных мест. 15. Музыкальное эхо. 16. Пение по цепочке. 17. Пение на слоги. 18. Лесенка и игрушка. 19. пение без сопровождения. 20. Прохлопать ритмический рисунок. 21. Выкладывание мелодии на фланелеграфе. 22. Упражнение на слоги «ти-та-та». 23. Выразительный показ. 24. Работа над оттенками. 25. Пение различными вариантами. 26. Слушание в записи. - 27. Художественное слово.
- 28. Узнать по мелодии, вступлению, проигрышу.
- 29. Оценка пения детьми.
- 30. Пение в разных тональностях.
| |
29, 1, 27, 3, 20, 25 | 2, 6, 20, 25 | 4, 16, 21, 22 | 4. 5, 11 | 15, 19, 17,21, 30 | 17, 21, 22, 30 | 26, 27, 30 | 18. 21. 27,30 | |
Познакомить с песней, подвести к пониманию идеи, характера. | Уточнить содержание, подпевание, разучивание припева. | Разучивание песни, работа над первым куплетом. | Разучивание песни, работа над чётким произношением. | Работа над напевностью. | Работа над чистотой интонирования. | Работа над динамическими оттенками. | Исполнение песни выразительно самостоятельно. | |
| | | | | | | | |
| Пляски | - 1. Слушание музыки к танцу. Беседа о характере пляски
- 2. Уточнить принадлежность к жанру
- 3. Рассмотреть яркую иллюстрацию.
- 4. Подготавливающие упражнения в парах, подгруппах, общем кругу.
- 5. Упражнять в смене движений.
- 6. Упражнение для рук, обратить внимание на выразительность движения.
- 7. Ритмические упражнения(одновременно со всеми, мальчики, девочки).
- 8. Обратить внимание на тех, кто выполняет выразительно. Придумал сам.
- 9. Художественное слово, образное сравнение.
- 10. Подсказать детям способ выражения.
- 11. Предложить самостоятельно выбрать вариант танца.
- 12. Распределить детей на зрителей и исполнителей.
- 13. Внести атрибуты( бусы, кокошники), добиваться большей выразительности.
- 14. Замедленный темп, добиваться своевременного изменения направления движения.
- 15. Работать над осанкой, следить за размером шага.
- 16. Показ подготовленного ребёнка.
| |
| 1, 2, 8, 16 | 5, 3. 9, 14 | 4, 8, 13, 7 | 7, 10, 12 9 | 6, 9, 13 | 13. 10 | 11.12,15 | |
| Знакомить с характерными элементами танца. | Разучивание: упражнять в плавных выразительных движениях рук | Слышать и передавать в движении развитие муз. Фразы, правильно передавать ритмический рисунок | Работа над выразительностью движений. | Самостоятельно ориентироваться в пространстве. Перестраиваться. | Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. | Способствовать развитию творческих проявлений. | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |