Характеристика потребителей
В Екатеринбурге количество автомобилей, которое приходится на душу населения, больше, чем в Москве или Питере. К такому выводу пришли городские власти, проанализировав уровень автомобилизации столицы Урала. По информации администрации Екатеринбурга, в 2012 году автосалоны столицы Урала продали автомобилей разных марок на сумму более 15 млрд рублей (для сравнения в 2010 году – около 1,5 миллиарда рублей, в 2011-м – более 7 миллиардов рублей). Кроме того, часть автолюбителей приобретает свои транспортные средства за пределами города, что также приводит к росту их количества.
Так, на начало 2013 года в Екатеринбурге зарегистрировано более 670 тысяч транспортных средств при постоянной численности населения чуть более 1,4 миллиона жителей. Таким образом, на 1 тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей.
Примечательно, что уровень автомобилизации в Екатеринбурге выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, где этот показатель не превышает 400 автомобилей. К «автомобильным» лидерам также относятся такие города, как: Владивосток, Сургут и Сочи. Необходимо отметить, что в экономически развитых странах уровень автомобилизации также постоянно увеличивается. Заграничными лидерами выступают Монако (более 900), США (около 800) и Германия (около 600). По оценкам экспертов, предел насыщения составляет около 900-950 машин на 1 тысячу жителей, когда пропускная способность дорог, наличие парковок и экологические факторы начнут играть решающую роль.
Таким образом хоть кризис и задел непосредственно продажи новых автомашин, для нас он только окрыл новые горизонты. Так в связи с повышением процентной ставкой по кредитам люди откладывают покупку новых автомобилей, уходят от ремонта у официальных дилеров, в связи с высокими ценами, правда многие возможные потребители уходят в кустарные мастерские, и к собственно ручному ремонту, здесь нам поможет их удержать гибкость ценовой политике, между продажами автозапчастей в наших магазинах и ремонтом в нашем специализированном автосервисе.
Поставщики
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
а) технологического оборудования.
Б) комплектующих для ремонта.
В) ГСМ, лакокрасочных материалов.
Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы « Hunter » одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру. Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».
Федеральные поставщики имеющие отделы продаж в Екатеренбурге, такие как «Иксора», «Шате-эм», «Берг» Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание.
Конкуренты
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество мелких предприятий и два крупных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис- центра и за аренду гаражей и стоянки. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в г. Краснотурьинске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбыто- вой, управленческой политики фирмы.
Кадры
Планируемая численность персонала фирмы – 19 человек.
Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 3.
Таблица 3
Квалификация | Должность | Кол-во | Оклад | Всего |
Коммерческий директор | ||||
Главный механик | ||||
Главный бухгалтер | ||||
Производственный персонал | ||||
автомеханик | механик участка диагностики | |||
автомеханик | механик участка вулканизации | |||
автомеханик | слесарь ремонтного участка | |||
техник | техник участка окраски | |||
техник | техник автомойки | |||
Обслуживающий персонал | ||||
уборщик территории | 12 000 | |||
Итого | 278 000 |
Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 278000 руб.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.