Характеристика потребителей

В Екатеринбурге количество автомобилей, которое приходится на душу населения, больше, чем в Москве или Питере. К такому выводу пришли городские власти, проанализировав уровень автомобилизации столицы Урала. По информации администрации Екатеринбурга, в 2012 году автосалоны столицы Урала продали автомобилей разных марок на сумму более 15 млрд рублей (для сравнения в 2010 году – около 1,5 миллиарда рублей, в 2011-м – более 7 миллиардов рублей). Кроме того, часть автолюбителей приобретает свои транспортные средства за пределами города, что также приводит к росту их количества.

Так, на начало 2013 года в Екатеринбурге зарегистрировано более 670 тысяч транспортных средств при постоянной численности населения чуть более 1,4 миллиона жителей. Таким образом, на 1 тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей.

Примечательно, что уровень автомобилизации в Екатеринбурге выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, где этот показатель не превышает 400 автомобилей. К «автомобильным» лидерам также относятся такие города, как: Владивосток, Сургут и Сочи. Необходимо отметить, что в экономически развитых странах уровень автомобилизации также постоянно увеличивается. Заграничными лидерами выступают Монако (более 900), США (около 800) и Германия (около 600). По оценкам экспертов, предел насыщения составляет около 900-950 машин на 1 тысячу жителей, когда пропускная способность дорог, наличие парковок и экологические факторы начнут играть решающую роль.

Таким образом хоть кризис и задел непосредственно продажи новых автомашин, для нас он только окрыл новые горизонты. Так в связи с повышением процентной ставкой по кредитам люди откладывают покупку новых автомобилей, уходят от ремонта у официальных дилеров, в связи с высокими ценами, правда многие возможные потребители уходят в кустарные мастерские, и к собственно ручному ремонту, здесь нам поможет их удержать гибкость ценовой политике, между продажами автозапчастей в наших магазинах и ремонтом в нашем специализированном автосервисе.

Поставщики

Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:

а) технологического оборудования.

Б) комплектующих для ремонта.

В) ГСМ, лакокрасочных материалов.

Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы « Hunter » одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру. Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

Федеральные поставщики имеющие отделы продаж в Екатеренбурге, такие как «Иксора», «Шате-эм», «Берг» Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание.

Конкуренты

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество мелких предприятий и два крупных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис- центра и за аренду гаражей и стоянки. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в г. Краснотурьинске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбыто- вой, управленческой политики фирмы.

Кадры

Планируемая численность персонала фирмы – 19 человек.

Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 3.

Таблица 3

Квалификация Должность Кол-во Оклад Всего
  Коммерческий директор
  Главный механик
  Главный бухгалтер
Производственный персонал
автомеханик механик участка диагностики
автомеханик механик участка вулканизации
автомеханик слесарь ремонтного участка
техник техник участка окраски
техник техник автомойки
Обслуживающий персонал
  уборщик территории 12 000
Итого     278 000

Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 278000 руб.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

Наши рекомендации