Таким образом, выгоднее 1 маршрут с меньшим расстоянием 4267км
4.1.2. Расчет срока доставки груза.
= + +Σ =2+ 4267/380+9= 2+12+3 =17 сут.
-время на начально-конечные операции (2 сут.)
–тарифное расстояние, км (4267 км)
–норма суточного пробега, км/сут. (380 км/сут.)
Σ - дополнительное время доставки, зависящее от длительности операций с вагоном в транзитных пунктах (3 сут.)
4.1.3. Определение платы за перевозку в собственных (арендованных) вагонах
Тарифное расстояние, км | Тариф за груженый рейс собственного вагона | Поправочные коэффициенты | Коб | Тариф за порожний рейс собственного вагона | ||||||
Тарифная схема | Базовая ставка руб./ваг. Тгр | К1 | К2 | К3 | К4 | Кинд | Тарифная схема | Базовая ставка (Тпор) | ||
руб/осе-км | ||||||||||
0,59 | 0,78 | 0,895 | 0,6 | 0,25 |
где Т8 - базовая ставка руб/ваг, соответствующая тарифной схеме №8 за перевозку груза в собственном вагоне на заданное расстояние перевозки
(плата за перевозку груза взимается за его действительный вес , но не менее, чем за минимальную весовую норму ( МВН) для данного вида груза согласно Прейскуранту № 10-01) ;
K1 - коэффициент к базовым ставкам тарифа в зависимости от класса груза и дальности перевозок (см. табл.2 прил.3.):
K1 =0,59
K2 – коэффициенты к базовым ставкам тарифа, при перевозках грузов в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками), в контейнерах, мелкими отправками, а также при контрейлерных перевозках с участием Калининградской железной дороги (табл.3 прил.3)
К2=0,78
K3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов (табл.4 прил.3)
К3=0,895
K4 – поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых вок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (табл.5 прил.4). (Применяются к базовым ставкам тарифных схем с учетом примечания к таблице)
К4=1,00
K5 - поправочный коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку каменного угля, лесоматериалов, чёрных металлов и порожний пробег универсальных собственных вагонов после перевозки грузов или их подсылке под погрузку (примечание к табл.4. прил.3)
К5= -
Кинд – коэффициент ежегодной индексации тарифов [1, 2].
Кинд=0,6
В процессе использования вагона он может быть в груженом или порожнем состоянии, поэтому плата определяется отдельно за груженый и порожний рейс. Плата за груженый рейс составляет:
Плата за порожний рейс вагонов при возврате их владельцу определяется по тарифным схемам, указанным в табл.15 прил.5 к Прейскуранту 10-01. Для универсальных вагонов — это схема №25.
Плата за порожний рейс собственного вагона в общем виде, руб/ваг, состоит:
Т25=4614 р/ос-км
=0,25
Плата за перевозку:
руб.\ваг
По результатам выполненных расчетов п.4.1.1. ‑ 4.1.3. заполнены перевозочные документы (см. приложение к лабораторной)
4.2. Перевозка грузов в контейнерах.
Контейнеры с грузами на МОП средствами железной дороги
Наименование груза и его масса: Уголь (60,3т)
Код груза по ЕТСНГ: 161005
Типоразмер контейнера: 30
Число контейнеров в отправке: 2
4.2.1. Определение тарифного расстояния.
Станция отправления - Костариха
Станция назначения - Батарейная (С-Кав)
Наименование пункта | Дорога | Страница | Строка | Транзитные пункты и расстояния до них | Код |
Костариха | Горьк. | 125 | Горький- Сортировочный-3 | ||
Батарейная | В-Сиб | Тайшет-655,Иркутск-Пассажирский-15 |
У станции Батарейная есть два транзитных пункта [&]. Следовательно, для подсчета тарифного расстояния используем схему, представленную ниже, которая дает 2 варианта тарифного расстояния.
1. Вариант: Горький-Сортировочный - ТайшетКак мы получили расстояние от Горький-Сортировочный до Тайшет: у каждой транзитной станции есть свой номер, который прописан в 3 книге Тарифного руководства номер 4 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами ж/д федерального железнодорожного транспорта».