Проверил Русских Антон Геннадьевич_________

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «проектирование предприятий по производству строительных материалов и изделий»

НА ТЕМУ: Проектирование предприятия по производству керамической

Плитки

Выполнил студент группы ПСК-07-2

Хвостанцев Александр Владимирович_________

Проверил Русских Антон Геннадьевич_________

Дата выдачи задания на курсовой

проект 19.02.2011

Дата защиты курсового проекта________

Оценка за курсовой проект__________

Пермь 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.……………………..…….3

1.1 Рынок керамической плитки тенденции и перспективы…....……….. …3

1.2 Производство и потребления керамической плитки в Росии……………4

1.3. Динамика структуры производства керамической плитки в России…...7

1.4 Перспективы развития рынка керамической плитки……………………9

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………13

2.1 Определение проекта ………………….......….…………………………..13

2.2 Техническая характеристика продукции ………….…………………...14

2.3 Приготовление смеси………………………… …………………………..16

2.4 Выбор режима работы предприятия и план производства продукции...19

2.5 Расчёт потребности сырья и материалов …..……………………………20

2.6 Выбор и расчёт складов сырья и готовой продукции …………………22

2.7 Расчёт основного технологического оборудования ………………….....29

2.8 Контроль производственного процесса и качества готовой продукции..30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..34

1.1 Рынок керамической плитки – тенденции и перспективы.

Характеризуя рынок керамической плитки России, специалисты с удовлетворением отмечают продолжающийся рост отечественного производства. Одним из основных потребителей керамической плитки по-прежнему остается жилищное строительство. Его объемы и темпы роста по различным регионам, изменения по формам собственности, новые тенденции в градостроительстве и архитектурно-планировочных решениях в значительной мере определяют региональную структуру спроса на различные виды керамической плитки.

Для дома и офиса

Помимо индивидуальной жилой застройки, весьма активным сегментом рынка керамической плитки является строительство и реконструкция объектов деловой и торговой сферы (офисы, банки, рестораны, магазины).

Кроме того, керамическая плитка поступает из Беларуси, в основном с предприятия АО "Керамин". В связи с тем, что у России и Беларуси существует соглашение о таможенном союзе, поставки в Россию не входят в таможенную статистику.

По оценке Министерства экономики Беларуси, импорт керамической плитки всех видов из Беларуси в Россию ежегодно составляет около 3–4 млн кв. м. Так как по поставкам из Беларуси известно только общее количество глазурованной и неглазурованной плитки, поставляемой в Россию, необходимо произвести выделение доли неглазурованной плитки из общего количества.

В связи с тем, что структура строительного комплекса Беларуси во многом схожа с российской, соотношение производства глазурованной и неглазурованной плитки принимается на уровне российского.

В результате, с учетом весовых коэффициентов, емкость рынков может быть оценена следующим образом:

емкость рынка глазурованной плитки: примерно 38200 тыс. кв. м;

емкость рынка неглазурованной плитки: примерно 5200 тыс. кв. м.

Говоря о динамике производства керамической плитки в РФ, в первую очередь следует отметить постоянный рост производства глазурованной облицовочной плитки.

Основным фактором, влияющим на этот рост, является активное индивидуальное жилищное строительство, а также строительство и ремонт зданий деловой сферы. Кроме того, на увеличение отечественного производства облицовочной плитки значительно повлиял экономический кризис, приведший к тому, что импорт с сентября 1998 года резко сократился.

В настоящее время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться.

Как правило, производства создаются на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.

На Европейскую часть РФ приходится практически 90% прямых поставок плитки по импорту. В свою очередь, в Европейской части половина ввозимого объема приходится на Москву и Московскую область.

Наши рекомендации