Выбор типа подвижного состава
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................. 5
Обоснование транспортной программы предприятия 7
1.1.Обоснование транспортной программы при проектировании
грузового АТП....................................................... 7
1.2.Обоснование транспортной программы при реконструкции
грузового АТП....................................................... 9
1.3. Обоснование транспортной программы при проектировании
пассажирского АТП........................................... 11
1.4. Обоснование транспортной программы при реорганизации
ПАТП................................................................. 14
2 Методика технологического расчета АТП 17
2.1. Исходные данные................................... 17
2.2.Корректирование нормативной периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР)
автомобилей и автопоездов............................... 17
2.3.Расчет производственной программы АТП 39
2.4.Выбор метода организации технического обслуживания и
диагностики........................................................ 23
2.5.Расчет годовых объемов работ АТП.......... 23
2.6.Расчет численности производственных рабочих 28
2.7.Расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта...................... 31
2.8.Расчет площадей зон технического обслуживания, диагностики
и текущего ремонта............................................ 38
2.9 Расчет площадей производственных участков (цехов) 38
2.10.Расчет площадей складских помещений...... 39
2.11.Расчет площадей административно-бытовых помещений 42
2.12.Расчет площадей технических помещений 42
Анализ факторов, влияющих на эффективность технической
службы при реконструкции АТП.............. 43
Технико-экономическое обоснование проектных решений 57
Описание программы технологического расчета АТП 61
Организация и управление производством на АТП 73
6.1.Выбор метода организации и управления производством
технического обслуживания и ремонта в АТП... 73
6.2.Организационно-производственная структура технической
службы АТП....................................................... 83
6.3.Выбор метода организации технологического процесса
технического обслуживания........................... 90
6.4.Организация производства технического обслуживания и
ремонта на АТП.............................................. 93
Архитектурно-строительные решения при проектировании,
реконструкции предприятия.................... 101
7.1.Генеральный план АТП.............................. 101
7.2.Требования к объемно-планировочным решениям производственных зданий, вспомогательных и других помещений АТП... 106
7.3.Единая модульная система в строительстве 117
7.4.Правила привязки конструктивных элементов зданий к
разбивочным осям........................................... 118
7.5.Требования к графическому оформлению чертежей и
содержанию пояснительной записки............... 119
8.Экономическая оценка проектных решений 125
8.1.Экономическое обоснование проекта АТП 125
8.2.Экономическое обоснование реконструкции АТП 147
8.3.Оценка экономической эффективности спроектированной
конструкции....................................................... 157
8.4. Описание программы экономической оценки проекта на ЭВМ 160
Безопасность и экологичность в проектах АТП 168
9.1.Опасные вредные производственные факторы (ОВПФ) 168
9.2.Обеспечение безопасности и экологичности в разработках
конструкторских и технологических решений 178
9.3.Деятельность человека в системе управления при дипломном
проектировании............................................... 182
Литература......................................................... 186
Приложение 1................................................... 189
Приложение 2................................................... 210
Приложение 3................................................... 215
Приложение 4................................................... 295
Приложение 5.................................................... 298
Приложение 6.................................................... 312
ОБОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Обоснование транспортной программы при проектировании грузового АТП
Подготовка исходных данных
Исходными данными для выполнения дипломного проекта являются:
- схема транспортной сети;
- номенклатура грузов;
- объемы перевозок;
- таблица расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Выбор типа подвижного состава
Выбор подвижного состава для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок с последующим установлением марки и модели.
При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместительность. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузочно-разгрузочных машин.
Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза.
1.1.3. Определение необходимого количества подвижного
состава
Для определения необходимого количества подвижного состава автомобильного транспорта необходимо подготовить справочные данные:
- режим работы АТП (количество дней работы в году) - Дрг;
- время работы автомобилей в наряде - Тн;
- объем перевозок, т - Qгод;
- класс груза (коэффициент использования грузоподъёмности) - γ
- номинальная грузоподъемность автомобиля, т - q;
расстояние перевозки груза, км - lг;
- коэффициент использования пробега - β;
- время простоя при выполнении погрузочно -разгрузочных
работ, ч - t n-p;
- техническая скорость, км/ч - Vm;
- нулевой пробег - lнул;
Используя справочные данные по каждому маршруту, определяют:
- время оборота для маятникового маршрута:
(l.la)
- время оборота для кольцевого маршрута:
(1.1б)
- количество оборотов:
(1.2)
где время на маршруте:
(1.2а)
- суточную выработку одного автомобиля (т):
(1.3)
- необходимое количество работающих автомобилей на маршруте:
(1.4)
Рассчитав потребное количество автомобилей по маршрутам, определяют эксплуатационное число автомобилей:
(1.5)
- списочное количество автомобилей в парке:
(1.6)
где ав - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
- автомобиле - дни в эксплуатации:
(1.7)
- автомобиле -часы в наряде:
(1.8)
- общий пробег автомобилей:
(1.9)
- среднесуточный пробег автомобилей:
(1.10)
- среднее время в наряде:
(1.11)
1.2. Обоснование транспортной программы при реконструкции грузового АТП
1.2.1. Подготовка исходных данных
В случае, когда автотранспортное предприятие уже существует, но производится его реорганизация, тип подвижного состава, обслуживаемая клиентура, режим работы остаются неизменными. Поэтому для выполнения дипломного проекта исходными данными будут следующие:
- объем перевозок, т - Qгод;
- номенклатура грузов;
- среднее расстояние перевозок грузов, км - l;
- время в наряде, ч - Тн;
- средняя грузоподъемность парка, т - qcp;
- коэффициент выпуска - αв;
- техническая скорость, км/ч - Vm;
- время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну
поездку, ч - t n-p;