Начало работы с программой
Федеральная налоговая служба России
Федеральная Информационная Адресная Система
Руководство пользователя
МОСКВА-2016
Аннотация
Настоящий документ включает в себя описание порядка работы пользователей с программным комплексом "Автоматизированные средства ведения базы данных ФИАС», реализованным в технологии WEB.
Предназначен для автоматизированного ведения (поддержания в актуальном и достоверном состоянии) централизованной базы данных федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
Оглавление
1. Начальные требования......................................................................................................... 5
2. Начало работы с программой.............................................................................................. 6
3. Работа с ФИАС...................................................................................................................... 8
3.1 Просмотр данных ФИАС.............................................................................................. 8
3.2 Внесение изменений в БД ФИАС.............................................................................. 10
3.2.1 Добавление адресного объекта.............................................................................. 11
3.2.1.1 Добавление адресных объектов..................................................................... 11
3.2.1.2 Добавление дома............................................................................................. 12
3.2.1.3 Массово загружаемые дома............................................................................ 13
3.2.1.4 Добавление земельного участка.................................................................... 14
3.2.1.5 Добавление квартиры/помещения................................................................ 16
3.2.2 Изменение адресных объектов.............................................................................. 17
3.2.2.1 Изменение данных – Адресного объекта..................................................... 17
3.2.2.2 Изменение данных – Дома............................................................................. 18
3.2.2.3 Изменение данных земельного участка........................................................ 19
3.2.2.4 Изменение данных квартиры/помещения.................................................... 19
3.2.2.5 Изменение данных – групповое изменение домов..................................... 19
3.2.3 Слияние адресного объекта................................................................................... 22
3.2.4 Удаление.................................................................................................................. 23
3.2.5 Переподчинение...................................................................................................... 23
3.2.5.1 Переподчинение адресного объекта............................................................. 23
3.2.5.2 Переподчинение дома.................................................................................... 25
3.2.6 Дробление адресного объекта................................................................................ 25
3.3 Работа с утверждениями.............................................................................................. 27
3.3.1 Утверждение адресного объекта........................................................................... 27
3.3.2 Поиск утверждений................................................................................................ 30
3.4 Вывод ошибок по адресным объектам....................................................................... 31
3.5 Восстановление объекта, прекратившего существование....................................... 36
3.6 Исключение из состава сведений по объектам недвижимости интервалов домов 38
3.7 Групповое добавление информации по домам......................................................... 39
3.8 Инвентаризация адресных объектов органами местного самоуправления........... 40
3.9 Протяженные объекты................................................................................................. 45
3.10 Режим формирования уведомлений о несоответствии...................................... 47
3.10.1 Создание уведомления....................................................................................... 47
3.10.2 Обработка уведомлений..................................................................................... 50
3.11 Предоставление информации из ФИАС.............................................................. 52
3.11.1 Работа с запросами в Налоговых органах........................................................ 53
3.11.2 Работа с запросами в ФКУ................................................................................. 55
3.12 Администрирование пользователей..................................................................... 58
3.12.1 Регистрация организаций в ФИАС.................................................................. 58
3.12.2 Рассмотрение заявок на регистрацию организацию, заявок на внесение изменений и заявок на аннулирование организации............................................................................................. 63
Начальные требования
На клиентской машине для работы с ФИАС необходимо обеспечить следующие условия:
- Операционные системы: Microsoft Windows XP или выше
- Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89;
- Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89; Рекомендуемые к использованию браузеры: Internet Explorer 8.0 и выше, Google Chrome для работы в Google Chrome необходимо установить CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in.
Примечание: в Internet Explorer 8.0 и выше должен быть включен режим совместимости для сайта ФИАС. Подробнее:
http://windows.microsoft.com/ru-ru/internet-explorer/use-compatibility-view#1&ie=ie-11
- Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием Web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0, скачать).
- Установить узлы http://fiasmo.nalog.ru и https://fiasmo.nalog.ru в зону надежных узлов.
- Офисные приложения: Microsoft Office 2003/2007/2010/2013 или OpenOffice последней версии.
Необходимо установить сертификаты ключей проверки электронной подписи:
· Сертификат "УЦ АО ГНИВЦ" (скачать с сайта АО ГНИВЦ (ссылка на www.gnivc.ru/uc/gnivc63-2014.crt)) - в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры";
· Цепочку КСКПЭП, начиная от КСКПЭП УЦ, непосредственно выдавшего пользователю его КСКПЭП, и до корневого КСКПЭП, последнего в цепочке сертификатов, установить в соответствующие хранилища:
· Самоподписанный (поле "Кому выдан" совпадает с полем "Кем выдан") квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) удостоверяющего центра, - в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры";
· Остальные сертификаты цепочки - в хранилище сертификатов "Промежуточные центры сертификации".
· КСКПЭП, выданный пользователю удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, - в хранилище сертификатов "Личные".
Примечание:
Сертификаты удостоверяющих центров Минкомсвязи "Головной удостоверяющий центр", "УЦ 1 ИС ГУЦ", "УЦ 2 ИС ГУЦ" можно скачать здесь. (https://e-trust.gosuslugi.ru/MainCA)
Начало работы с программой
Для начала работы ФИАС, пользователю необходимо на своей машине запустить Internet Explorer версии 8.0 или выше.
После этого надо набрать адрес системы ведения ФИАС:
http://fiasmo.nalog.ru
После ввода адреса пользователь попадет на форму аутентификации (Рис. 1):
Рис. 1
В соответствии с «Правилами межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 года № 492 и «Порядком регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и оператора федеральной информационной адресной системы», утвержденных приказом Минфина России от 31 декабря 2015 № 225н доступ представителей организации в систему для выполнения функций в соответствии с предоставленными им в системе полномочиями осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи(ЭП), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, после прохождения регистрации в системе.
Для организаций, которые были зарегистрированы в ФИАС до 01.09.2016 проходить процедуру регистрации не требуется.
На форме аутентификации необходимо нажать «Войти с помощью электронных средств», ознакомиться с требованиями необходимыми для корректной авторизации и нажать на кнопку «Войти». В случае, если все требования выполнены и в системе установлен ЭП, будет выведено окна со списком сертификатов(рис.2), где необходимо выбрать нужный сертификат
Рис. 2
После успешной аутентификации пользователь попадает на главную страницу (Рис. 3). Состав меню может различаться в зависимости, от прав, которые назначены пользователю.
Рис. 3
В случае, если Ваша организация была зарегистрирована в ФИАС до 01.09.2016 и представитель организации пытается первый раз войти в ФИАС по ЭП ему будет необходимо ввести логин и пароль, который использовался для работы с ФИАС до 01.09.2016. В том случае, если логин и пароль будут указаны корректно и ФИО из ЭП совпадёт с ФИО пользователя, ранее зарегистрированного в ФИАС, то будет произведено обновление сведений о Вашей организации, на основании сведений, содержащихся в ЭП и данных Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и следующий вход в систему будет уже корректно проходить только по ЭП.
Внимание!Просьба обратить особое внимание, при данном способе входа, на выбор сертификата, т.к. при указании сертификата содержащие данные другого ЮЛ (ОГРН, ИНН) приведёт к некорректному заполнению сведений о Вашей организации.
Примечание. Работа с ФИАС по логину и паролю в данной версии ПО больше не поддерживается.
Работа с ФИАС
Просмотр данных ФИАС
Для поиска адресных объектов ФИАС нужно перейти в пункт меню «ФИАС», получаем форму «Поиск объекта» (Рис. 4):
Рис. 4
На появившейся форме необходимо ввести название адресного объекта, информацию о котором требуется найти. По мере ввода названия будет высвечиваться список адресных объектов, которые соответствуют вводимым данным. В случае нахождения в списке требуемого адреса, необходимо просто выбрать его из списка и для получения подробной информации нажать на кнопку «Информация об объекте».
Примечание.
- Т.к. формирование списка адресных объектов зависит от многих факторов: загрузки системы, загрузки каналов связи, качества Ваших каналов связи не спешите, а подождите 2-3 секунды после ввода очередного элемента адреса
Для просмотра информации о том, где находится объект, отображаемый в окне результатов поиска необходимо нажать на адрес объекта в строке «Ищем в:» и откроется полный путь к текущему объекту. (рис. 5)
Рис. 5
Для перехода к объекту на уровень выше текущего необходимо нажать на кнопку в строке «Ищем в:» или же при необходимости выбрать конкретный объект из раскрывающегося списка с иерархией объектов (Рис.5).
После заполнения необходимых параметров поиска в отношении искомого объекта необходимо нажать кнопку «Информация об объекте», на экран выведется запрошенная информация (Рис. 6):
Рис. 6