Предложения. Аргументированное обоснование принятого
Композиционно-образного решения
Подробный сопоставительный анализ новых решений завершается выбором одного из вариантов. Представляется обоснование выбора конкретной конструкции изделия.
Создание графических эскизов и предварительных макетов
Работа на этапе предложения сопровождается выполнением графических эскизов. Эскизы выполняются в черно-белом изображении (карандаш, перо, кисть) или в цвете.
В поисках композиционного решения, при необходимости, следует использовать объемно-изобразительные средства - макеты. Предварительные макеты выполняются в уменьшенном масштабе, из податливого материала (пластилина, эглины. скульптурной глины) или твердого (гипса, дерева, металла, пластмассы).
В пояснительной записке рекомендуется рассмотреть влияние конструкции на восприятие помещения, представить план помещения.
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Исследование конструктивных возможностей, наличия
Конструктивных и отделочных материалов, типовых
И унифицированных элементов, технологии изготовления
Определяется общая структура, кинематическая, электрическая и другие схемы объектов, покупные детали, габариты узлов и изделий, ведется поиск и отработка формы. На основе установленных инженером схем, узлов, габаритов разрабатываются различные варианты компоновки (то есть составление целого из частей), композиционные решения.
Дизайнер изучает данные о свойствах конструкционных и отделочных материалов и технологий, о конструктивных решениях. Согласует эскизный проект с конструктивными возможностями, наличием материалов, типовых и унифицированных элементов, технологией изготовления. На этапе эскизного проекта возникает большое количество решений, из которых выбирается один.
Составляется пояснительная записка, в которой фиксируется принятое решение, способы отделки, основные показатели, дается краткое описание, содержащее суть предложения с техническим обоснованием и характеристиками тенденций развития формы данного изделия.
Графическая проработка
3.2.1. Композиционно-стилевой поиск варианта изделия.
Анализ использования композиционных приемов: пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассиметрия, легкость, тяжесть, статика, динамика.
Например, может быть контраст формы, размера, контраст света, цвета, контраст направления, контраст материалов, фактуры.
3.2.2. Увязка цветового решения с функциональным и композиционным решением формы.
3.2.3. Эргономическое обоснование.
3.2.4. Разработка компоновочных схем, ортогональных и перспективных изображений.
Объемный поиск (макетирование, моделирование)
Поиск и отработка форм ведется и с помощью моделирования и макетирования. Объемный поиск является основным методом творческого поиска дизайнера. Модель отражает объемно-пространственное решение, а макет,кроме того,цвет,фактуру материала, графические элементы. Сначала макеты делаются в небольшом масштабе, по мере проработки формы масштаб их увеличивается. Применяют масштабы 1:20, 1:10, 1:5.
Окончательный вариант выполняется в натуральную величину или с максимальным приближением к реальным размерам.
Модели и макеты выполняются, как правило, в условном материале: дереве, гипсе, бумаге, картоне, фанере, древесно-стружечной плите, пластилине, твердом пенопласте, органическом стекле, целлулоиде, полистироле и т.д., а также из сочетаний этих материалов.
Данная стадия проектирования завершается рассмотрением проекта на соответствующих художественно-технических советах и утверждающих инстанциях.
После согласования с заказчиком и утверждения эскизный проект служит основанием для дальнейшей разработки.
ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ