Расчет площади проектируемого подразделения
Площади производственных помещений рассчитывают:
· По удельной площади на единицу оборудования (способ применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочного решения);
· Графически-планировочным способом (пользуются при разработке планировочных решений зон и участков).
Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:
(60)
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
- число постов в зоне;
- суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Значение зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования. При одностороннем расположении постов значение принимается равным 6 …7, при двухстороннем и поточном методе обслуживания – 4…5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения .
При выполнении технологической планировки зон ТО и ТР их площади уточняются графическим способом. Это достигается путем изображения в масштабе постов ТО и ТР и мест ожидания с соблюдением нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами здания (Приложение 20), а также ширины внутренних проездов (Приложение 21).
Для расчета площадей производственных участков по удельным площадям используется формула:
(61)
где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2;
Коэффициент плотности расстановки оборудования выбирается по Приложению 18.
При определении площади участка, куда предусматривается заезд автомобиля, расчет осуществляется по следующей формуле:
(62)
Уточненный расчет площадей производственных участков осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования. (Приложение 22)
Технологическая карта
Технологическая карта выполняется по форме СтП05-78 на работы согласно заданию.
Время каждой операции определено нормированием с учетом типовых технологических карт. При отсутствии последних время устанавливается путем хронометража на рабочем посту.
В курсовых проектах технологические карты (кроме операционных) могут составляться также на:
· Специализированный пост ТО (постовая карта);
· Пост диагностирования (карта диагностирования Д-1 или Д-2);
· Определенный вид работ ТО, ТР или диагностирования (часть постовых работ);
· Операцию ТО, ремонта (операционная).
Формулировка операций и переходов в технологической карте должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, глаголы ставятся в повелительном наклонении, например, «Расшплинтовать», «Отвернуть контргайку» и т.д.
Технологическая карта выполняется на бумаге формата А4. Размеры колонок принимаются самостоятельно.
Пример выполнения технологической карты
Технологическая карта
операционная на ТО-2 системы питания
указать: операционная или постовая наименование технического объекта
автомобиля ЗИЛ-431410 трудоемкость работ 25,15 чел.-мин
тип, марка
количество исполнителей 1 специальность, разряд карбюраторщик, 3 р.
№ № опер. | Наименование операций | Количество мест или точек обслуживания | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технические требования и указания |
Проверить осмотром состояние и герметичность карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака, фильтра-отстойника топлива и соединений трубопроводов | --- | 3,50 | Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы питания не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин. | ||
При необходимости устранить неисправности и нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы | Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; отвертка 8 мм; пассатижи | 3,95 | Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов соединений | ||
Проверить действие ножного и ручного приводов дросселей и воздушной заслонки карбюратора, полноту их закрывания и открывания | Линейка | 2,30 | Педаль управления дросселем должна перемещаться без заеданий и трения о пол кабины и не доходить до пола при полном открытии дросселя на 3…5 мм. Зазор между зажимом троса ручного привода дросселей и … |