Расчет параметров механизма подъема
На начальных этапах расчетов механизма подъема груза, когда неизвестны силы тяжести элементов конструкции, при определении сопротивлений подъему груза рекомендуется пользоваться данными табл.3 [3]. Обозначения величин соответствуют Рис. 7.11.
Таблица 7.3.
Данные для расчета параметров гидроцилиндра механизма подъема груза
Грузоподъемность, кН | ||||||
Данные для расчетов | ||||||
Размеры вил(Lxbxs),см Расстояния, см l b b1 l1 l2 а Диаметр основных катков DК ,см Масса каретки с вилами mK , кг Масса выдвижной рамы с плунжером цилиндра и траверсой, поднимаемых вместе с грузом, отнесенная к одному метру высоты подъема груза. | 73x10x2.5 | 80х10х3.6 5.5 6.5 4.5 9.8 | 100х15х4 5.5 47.5 | 110х15х6 67.5 6.5 | 110х15х6 8.5 12.5 10.2 | 158х20х8 17.5 14.5 |
Усилие на штоке гидроцилиндра подъема определяется при вертикальном положении механизма и максимально поднятом грузе. Обозначения величин соответствуют Рис. 7.11.
GK , GB — силы тяжести, соответственно, каретки с вилами и выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема, траверсой и роликами;
S — усилие натяжения в одной ветви грузовых цепей;
Н — высота подъема груза, см;
l — расстояние от ц.т. груза до стенки вил, см;
Рис. 7.11. Расчетная схема механизма подъема груза
а1 , а2 — расстояния по вертикали между катками каретки и выдвижной рамы, см;
с — расстояние по вертикали между нижним катком каретки и верхним катком выдвижной рамы, см;
Dk , dk — наружний и внутренний диаметры основных катков, см;
DK! , dн! — наружний и внутренний диаметры боковых катков, см;
W1 — cопротивление подъему груза и подъемной каретки с вилами;
W2 — сопротивление подъему выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями;
W3 — сопротивление качению основных катков по направляющим;
W4 — сопротивление качению боковых катков по направляющим
Необходимое усилие на плунжере гидроцилиндра для подъема груза и преодоление всех сопротивлений
SЦ =W 1 +W 2 +W 3 +W4 (7.8)
Сопротивление подъему груза, каретки с вилами, выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями
W1 +W2 = + , (7.9)
где h1 ,h2 — механические КПД цепной передачи и гидроцилиндра. h1 =0.98; h2 =0.96.
Масса выдвижной рамы с плунжером
mB =m*lB ,(7.10)
где mВ — масса выдвижной рамы с плунжером цилиндра и траверсой, отнесенная к одному метру высоты подъема, кг/м (принимать по табл.7.7); lВ — длина выдвижной рамы, определяемая по выражению: lВ =0.5 Н+а1 +DK .
При максимально поднятых вилах расстояние по вертикали между основными катками наружной и внутренней рам принимается как а1 =а.При этом нагрузки на катки (реакции опор) наружной RH , внутренней RВ рам и каретки Rк принимаются равными
RK =RH =RB = ,(7.11)
где b, b1 — плечи приложения сил QH и GK относительно оси передней ветви грузовых цепей.
Кроме нагрузок RH и RВ на опорные катки рам действуют нагрузки R1H и R1B от пары сил 2F, возникающих от внецентренного закрепления грузовых цепей на корпусе гидроцилиндра подъема относительно оси плунжера на плече l2 . При этом можно принимать R1H = R1B . Сопротивление качеию основных катков по направляющим
W3 = . (7.12)
Общий коэффициент сопротивления качению катков
w= (7.13)
где f — коэффициент трения качения, см; f » 0.04; m — условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков или роликов по дорожке внутреннего кольца подшипника. m=0.015.
Пара сил 2F= (7.14)
где S — усилие в одной ветви грузовых цепей; Н1 — высота от оси шарового шарнира гидроцилиндра подъема до оси роликов,через которые перекинуты грузовые цепи. Ориентировочно можно принимать
Н1 =Н + а,(7.15)
где Н — наибольшая высота подъема грузовых вил, см.
Усилие в одной ветви грузовой цепи
(7.16)
Зная пару сил 2F можно определить нагрузку на верхний каток наружной рамы (7.17)
где h — расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до оси роликов грузовых цепей . Можно принимать h= (H/2)+a.
При подъеме груза возникают сопротивления от нагрузок, возникающих на боковых катках каретки, наружной и внутренней рам, которое может быть определено по формуле
(7.18)
где XК , XН , XВ — реакции опор на боковых катках соответственно каретки, наружной и внутренней рам.
При этом (7.19)
(7.20)
(7.21)
Здесь b £ 3о — угол бокового крена автопогрузчика,
с — расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним катком наружной рамы, см;
m1 — расстояние от оси основного катка до конца выдвижной рамы. Можно принимать с = 0.5H — a и m1 = 6 см.
Общий коэффициент сопротивления качению боковых катков
(7.22)
где — наружный диаметр бокового катка, ;
d/ K — диаметр оси катка; d/ K »0.6 ; — коэффициент трения скольжения, =0.1.
Диаметр плунжера гидроцилиндра подъема определяется по формуле , (7.23)
где Z — число гидроцилиндров, работающих одновременно;
SDР — потери давления в напорной линии от насоса до цилиндра; h»0.96 — механический КПД гидроцилиндра; hН =0.98 — КПД пары шарнирных подшипников крепления гидроцилиндра. Величину SDР можно либо рассчитать, либо принять SDР=0.12Р.
SЦ — усилие на штоке гидроцилиндра подъема груза.
Ход штока (плунжера) гидроцилиндра принимается равным половине высоты подъема груза, то есть 0.5Н.
Побор насоса.По заданной скорости подъема груза (VГ =20...30 м/мин), диаметру плунжера D (мм) определяется необходимый расход насоса: л/мин,
где i =2 — кратность цепного полиспаста.
По расчетному значению Q выбирают серийный насос. Действительное значение скорости подъема груза (максимальное) определяется по формуле
Vгmax = м/мин, (7.24)
где ПН —максимальный расход (производительность) выбранного насоса (л/мин). Все другие параметры гидропривода рассчитываются в соответствии с разделом 2.4.
Грузовые вилырассчитываютпосложномунапряженному состоянию — растяжению с изгибом. Опасным сечением принимается сечение А-А Рис.7.9.. Растягивающая сила при этом рассчитывается по выражению Р=0.66 КД *QН ; изгибающий момент М=0.66 QH * l. Здесь КД — коэффициент динамичности нагрузок; QH — номинальная грузоподъемность автопогрузчика. При расчетах рекомендуется принимать КД =1.2. Суммарное нормальное напряжение
(7.25)
Здесь F и W соответственно площадь и момент сопротивления изгибу сечения клыка грузовых вил (сечения А-А Рис.7.9.). Допускаемое напряжение для материала клыка следует определять по выражению [s]=2/3*sТ ,(7.26)
где sТ —предел текучести материала.