II. Общекультурная компетенция ОК-17

Правительство Москвы

Московский департамент образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский городской педагогический университет

Общеинститутская кафедра естественнонаучных дисциплин ИМИ

Методический комплекс

для дисциплины:

Курс по выбору (Информатика)

для студентов, обучающихся направлению 080200.62 -«Финансовый менеджмент»

Квалификация - бакалавр

Доцент

ОИК естественнонаучных дисциплин ИМИ

Скрыпник Н.Н.

Москва 2011

Введение

Учебно-методический комплекс (УМКД) составлен согласно требованиям стандартов третьего поколения для студентов экономического факультета, обцчающихся по специальностям14б-«Государственное и муниципальное управление» и 62б-«Менеджмент».Квалификация - бакалавр . Содержание программы соответствует следующим компетенциям:

1. Общекультурная компетенция ОК-16 «Представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний»

2. Общекультурная компетенция ОК-17 «Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией»

3. Общекультурная компетенция ОК-18 «Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах»

Обучение по данной дисциплине производится в течение одного семестра в объеме часов: лекций 39 часов, лабораторных занятий 18 часов.

Программа курса

I. Общекультурная компетенция ОК-16

«Представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний»

I. Дидактическая единица:Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Тема 1.Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации.

Тема 2.Меры и единицы количества и объема информации.

Тема 3. Позиционные системы счисления.

Тема 4.Логические основы ЭВМ и компьютерной техники.

II. Дидактическая единица: Технические средства реализации информационных процессов.

Тема 5.История развития ЭВМ и компьютерной техники. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ.

Тема 6.Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.

Тема 7.Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики.

Тема 8.Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.

II. Общекультурная компетенция ОК-17

«Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией»

III. Дидактическая единица:Программные средства реализации информационных процессов. Базы данных.

Тема 9.Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы.

Тема 10.Файловая структура операционных систем. Операции с файлами.

Тема 11.Технологии обработки текстовой информации.

Тема 12.Электронные таблицы.

Тема 13.Технологии обработки графической информации.

Тема 14.Средства электронных презентаций.

Тема 15.Основы баз данных и знаний.

Тема 16.Системы управления базами данных.

IV. Дидактическая единица:Модели решения функциональных и вычислительных задач.

Тема 17.Моделирование как метод познания.

Тема 18.Классификация и формы представления моделей.

Тема 19.Методы и технологии моделирования.

Тема 20.Информационная модель объекта.

V. Дидактическая единица:Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня.

Тема 21.Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма.

Тема 22.Программы линейной структуры. Операторы ветвления. Операторы цикла.

Тема 23.Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху - вниз и снизу – вверх.

Тема 24.Объектно-ориентированное программирование.

Тема 25.Интегрированные среды программирования.

Тема 26.Этапы решения задач на компьютере.

Тема 27.Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования.

Тема 28.Структуры и типы данных языка программирования.

Наши рекомендации