Анализ и синтез результатов

В)практических

С)теоретико-экспериментальных

D)экспериментальных

Е) теоретических

2) По признаку места проведения исследования именуются:

комнатные

государственные

Лабораторные

местные

воздушные

Исследуемый объект может быть натурным или же:

Представлять его модель

экспериментальным

создаваться из других объектов

естественным

не являться объектом в целом

По стадиям выполнения исследовательские работы подразделяются на:

поисковые и розыскные

опытно-промышленные и природные

научно-исследовательские и природные

Поисковые и научно-исследовательские

опытно-промышленные и розыскные

При разработке крупной научно-технической проблемы первой стадией является:

Поисковыеразработки

опытно-промышленные

научно-исследовательские

природные

экспериментальные

При разработке крупной научно-технической проблемы второй стадией является:

А. поисковые разработки

опытно-промышленные

Научно-исследовательские

природные

экспериментальные

При разработке крупной научно-технической проблемы третьей стадией является:

А. поисковые разработки

Опытно-промышленные

научно-исследовательские

природные

экспериментальные

По какому из направлений не ведутся научные исследования:

биологическое

историческое

техническое

физико-техническое

Строительное

К структурным единицам научных исследований относятся:

строительные нормы

природоохранная структура

научные вопросы

социальные вопросы

нормы охраны труда

Под комплексными проблемами понимают:

разделение проблем в соответствии с классификацией

одну общую для всех проблему

аварийную ситуацию на нескольких предприятиях

Совокупность проблем, объединенных единой целью

совокупность проблем, различных по назначению

Проблема может быть:

большой, малой

городской, государственной

Региональной, глобальной

разделенной, объединенной

допустимой, невозможной

Темы научных исследований должны быть:

неизвестными

Актуальными

индивидуальными

засекреченными

запатентованными

Какого этапа научно-исследовательских работ не существует:

подготовка к исследованию

экспериментальное исследование и обработка данных

анализ и синтез результатов

проверка результатов и оценка экономической эффективности

Выдача письменного заключения доверенным лицам

Какой этап научно-исследовательских работ предусматривает переход от наблюдения к аналитическому описанию:

анализ и синтез результатов

экспериментальное исследование

подготовка к исследованию

проверка результатов

выдача письменного заключения

Программа и методика исследования включают:

избавление от календарного плана выполнения работ

математическое моделирование объекта исследования и планирование эксперимента

отмену оптимизации выходных показателей исследуемых процессов

выбор методов проектирования эксперимента

выбор метода экономического расхода материалов

1. Причины непрерывного возрастания роли науки?

А) Из-за увеличения численности населения

Б) Из-за неизбежного уменьшения площади с/х угодий и пашни в расчете на 1 человека

В) Из-за неизбежного возрастания потребностей человека

Г) Из-за увеличения численности населения, неизбежного уменьшения площади с/х угодий и пашни в расчете на 1 человека, а также возрастания потребностей человека*

2. Что подразумевается под: "комплексом наук, разрабатывающих теоретические основы и практические приемы повышения урожайности, улучшение качества продукции, снижение ресурсоемкости производства и охраны окружающей среды"?

А) Агрономия*

Б) Плодоводство

В) Растениеводство

Г) Земледелие и агрохимия

3. Какая агрономия разрабатывает теоретические основы и практические приемы повышения урожайности, улучшение качества и т. д.?

А) Прикладная

Б) Научная*

В) Прикладная и научная

Г) Практическая

4. В каких направлениях проводит исследования научная агрономия?

А) Изыскание способов направленного изменения природы растений и создание новых форм и культур растений, наиболее приспособленных к условиям определенной зоны

Б) Изменение условий внешней среды в соответствии с потребностями культурных растений

В) Изыскание способов сокращения ресурсоемкости производства и охрана окружающей среды

Г) Все пункты а, б и в*

5. Какие виды познавательной деятельности использует человек?

А) Изучение и испытание

Б) Изучение, исследование и испытание*

В) Исследование

Г) Изучение

6. Что является объектом исследования в научной агрономии?

А) Растения, среда их обитания и урожай*

Б) Урожай растений

В) Метеорологические показания

Г) Обработка почвы, нормы удобрений и нормы высева

7. Что означает: "свойство объектов одного класса отличаться друг от друга по одному и тому же признаку даже в однородных совокупностях"?

А) Урожайность

Б) Изменчивость*

В) Варьирование

Г) Закономерность

8. Определите вид изменчивости – урожайность озимой пшеницы?

А) Качественная двухранговая

Б) Количественная дискретная (прерывистая)

В) Количественная непрерывная*

Г) Качественная многоранговая

9. Определите вид изменчивости – количество зерен в колосе?

А) Качественная двухранговая

Б) Количественная дискретная (прерывистая) *

В) Количественная непрерывная

Г) Качественная многоранговая

10. Определите вид изменчивости – приживаемость саженцев?

А) Качественная двухранговая*

Б) Количественная дискретная (прерывистая)

В) Количественная непрерывная

Г) Качественная многоранговая

11. Определите вид изменчивости – окраска томатов перед уборкой?

А) Качественная двухранговая

Б) Количественная дискретная (прерывистая)

В) Количественная непрерывная

Г) Качественная многоранговая*

12. Что означает: "часть объектов генеральной совокупности, включенных в обследование для характеристики совокупности по нужным признакам"?

А) Основные

Б) Выборка*

В) Определенное множество

Г) Опытный участок

13. Какие этапы научного планирования выделяются при проведении исследований?

А) Планирование, проведение эксперимента, формулирование выводов

Б) Планирование, закладка эксперимента, накопление первичных данных, математический анализ с последующим формулированием выводов и предложений производству*

В) Проведение исследований, математическая обработка полученных данных

Г) Планирование, накопление первичных данных, формулирование выводов и предложений производству

14. Какие методы предназначены для накопления первичных данных об объектах исследования?

А) Наблюдение и дисперсионный анализ

Б) Эксперимент и вариационный анализ

В) Наблюдение и эксперимент*

Г) Вариационный анализ и дисперсионный анализ

15. Какой из экспериментов является основным в агрономии?

А) Лабораторный

Б) Лабораторный и вегетационный

В) Лабораторный, вегетационный и лизиметрический

Г) Полевой*

16. В каких экспериментах для проведения исследований используются вегетационные сосуды?

А) Лизиметрических

Б) Вегетационных*

В) Полевых

Г) Лабораторных

1. Что является структурной единицей, характеризующей информационные ресурсы и информационные продукты с количественной стороны?

А. Научный документ Б. Исследовательская работа В. Научный метод Г. Патентная документация Д. Книги

2. В зависимости от способа предоставления информации различают документы нескольких видов?

А. Текстовые, Графические, Аудиовизуальные, Компьютерные Б. Схематические, Графические В. Исполнительные, Компьютерные Г. Монографические, Текстовые Д. Сборные, Схематические

3. На какие два типа подразделяются научно-исследовательские документы?

А. Первичные, вторичные Б. Основные, вспомогательные В. Прямые, косвенные Г. Исторические, современные Д. Главные, дополнительные

4. Издания выходящие через определѐнные промежутки времени: сборники научных трудов институтов, вузов, научных обществ и пр называются?

А. Периодическими Б. Временными В. Научными Г. Определяющими Д. Исследовательскими

5. Совокупность документов, содержащих сведения об открытиях, изобретениях и др. видах промышленной собственности называется?

А. Патентная документация Б. Научная документация В. Собственная документация

Г. Издание Д. Учебная документация

6. Сжатое изложение самого существенного в исследовательской работе?

А. Конспект Б. Глава В. Теория Г. Специальность Д. Фраза

7. Краткое изложение первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами?

А. Реферирование Б. Схема В. Документация Г. Дополнение Д. Конспект

8. Текст, содержащий синтезированную информацию сводного характера, извлеченную из некоторого множества отработанных для этой цели первичных документов?

А. Научный обзор Б. Научный отчет В. Научный доклад Г. Научный документ Д, Отчет

9. Совокупность знаний о содержании процессов научного исследования при выборе темы, информационном и научном поиске называется?

А Технология научных исследований Б. Основы исследований В. Основное исследование Г. Технология научной документации Д. Документ

10. Главная и вспомогательная задача, научный результат и научные положения входят в ?

А. Технологическую карту Б. Технологический отчет В. Документацию Г. Научный довод

Д. Информационные ресурсы

11. Задача, определяемая темой и целью научного исследования, поставленного проблемой социального заказа называется?

А. Главной Б. Вторичной В.Косвенной Г. Прямой Д. Необходимой

12. Документы содержащие результаты аналитической и логической переработки одного или нескольких первичных документов или сведения о них называются ?

А. Вторичными Б. Первичными В. Технологическими Г. Главными Д. Основными

13. Непериодические текстовые издания объемом свыше 48 страниц и состоящие в числе первичных документов называются?

А. Книга Б. Брошюра В. Методическое пособие Г. Текст Д. Курсовая работа

14. Издания, публикуемые от имени государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств, называются ?

А. Официальными Б. Технологическими В. Главными Г. Неофициальными Д. Монографическими

15. К каким видам изданий принято относить , нормативно- техническую документацию, регламентирующую научно-технический уровень и качество выпускаемой продукции?

А. Специальным Б. Государственным В. Косвенным Г. Официальным Д. Временным

Способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств - это:
a)наблюдение
b)эксперимент
с) моделирование
d) измерение
e)сравнение
Аннотация-это
a) сжатое содержание первоисточника
b) предисловие
c) неподтвержденная информация
d)предположение
e) утверждение
Биофизику, экономическую географию относят:
a) к стыковым наукам
b) к точным наукам
с) к естественным
d) к прикладным
e) к неточным
"Две отличные друг от друга точки А и В всегда определяют прямую а", можно сделать вывод "кратчайшей линией между двумя точками является соединяющая эти две точки прямая". Здесь мы использовали:
a) дедуктивный метод
b) продуктивный метод
c) индуктивный метод
d) абстрагированный метод
e) метод сравнения
достижение практического использования прогрессивных идей, изобретений –это..
a) внедрение
b) регресс
c) сдвиг
d реформа
e) деградация
умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений это
а)аналогия
b) дедукция
с)индукция
d) синтез
e) анализ
движение от частного (фактов) к общему утверждению-это..
a)индукция
b) дедукция
c) анализ
d) синтез
e) аналогия
Что относится к эмпирическому методу познания?
a)наблюдение
b)анализ
с)синтез
d)дедукция
e)индукция
Что не относится к эмперическому методу познания?
a) анализ
b)наблюдение
c)эксперимент
d)измерение
e)сравнение
Абсолютизация одного метода как единственно верного называется
a)догматикой
b)эклектикой
c)эстетикой
d)прогматикой
e) критикой
Некритичное нагромождение различных несвязанных методов называется
a) эклектикой
b)методикой
c)критикой
d)догматикой
e)риторикой

1. Для успешного выполнения студенческой научно-исследовательской работы не-обходимо соблюдение следующих основных условий:

1. Активное участие студентов в научной работе на протяжении всего времени обучения в вузе.

2. Последовательное увеличение сложности решаемых задач с постепенной ориентацией студента в направлении профиля по специальности.

3. Обеспечение преемственности при выполнении научной работы каждым студентом.

А) 1, 2, 3

Б) 1, 2

В) 2, 3

Г) нет правильного ответа

Д) 1, 3

2. Основные задачи научной работы студентов:

А) все ответы – верны

Б) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

В) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

Г) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

Д) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности.

3. Количество этапов научного исследования:

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 6

Д) 2

4. Научное исследование – это:

А) форма существования и развития науки.

Б) это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы,

общества и мышления

В) познание объективного и воздействие на окружающую среду с целью получения полезных обществу

результатов.

Г) синтез организованной особым образом познавательной деятельности и ее результатов.

Д) методологические и мировоззренческие принципы, обеспечивающие научный подход к выбору, постановке и реализации исследования.

5. Структуру организации научных исследований целесообразно представить в виде … компонентов

А) 4

Б) 3

В) 2

Г) 5

Д) 6

6. Методы исследования подразделяются на следующие:

А) качественные и количественные

Б) единственные и множественные

В) теоретические и действительные

Г) организованные и разобщенные

Д) объективные и тематические

7. Эксперимент – это

А) одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.

Б) физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном

В) определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.

Г) способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.

Д) метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

8. Доклад – это

А) краткое изложение содержания основных научных положений, сформулированных автором, выводы и предложения.

Б) научное издание в виде книги, содержащее всестороннее исследование одной проблемы.

В) материал, предоставленный в виде информации для специалистов, которые могут использовать результаты в своей работе.

Г) учебное издание в виде книги, содержащее систематическое изложение определенной учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, утвержденной официальными органами.

Д) учебное издание частично заменяющее или дополняющее учебник.

9. Научный обзор – это

А) текст, содержащий синтезированную информацию сводного характера, по какому-либо вопросу или ряду вопросов, извлеченную из некоторого множества специально отработанных для этой цели первичных документов

Б) это сжатое изложение самого существенного в данном материале.

В) это краткое изложение первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

Г) материал, предоставленный в виде информации для специалистов, которые могут использовать результаты в своей работе.

Д) учебное издание частично заменяющее или дополняющее учебник.

10. Модель познания объекта имеет … структуру:

А) трехступенчатую

Б) двухступенчатую

В) четырехступенчатую

Г) пятиступенчатую

Д) шестиступенчатую

11. Брошюры – это:

А) непериодические текстовые издания объемом свыше четырех, но не более 48 страниц.

Б) непериодические текстовые издания объемом свыше двух, но не более 48 страниц.

В) непериодические текстовые издания объемом свыше четырех, но не более 58 страниц.

Г) непериодические текстовые издания объемом свыше трех, но не более 58 страниц.

Д) непериодические текстовые издания объемом более 48 страниц.

12. Научное издание – это:

А) издание, содержащее результаты теоретических и (или)экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы.

Б) издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера (закон, указ).

В) издание, содержащее сведения по технологии, технике и организации производства, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации

Г) издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения.

Д) издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

13. Наблюдение̶это

А) целенаправленное и организованное восприятие объекта исследования, позволяющее получить первичный материал для его изучения.

Б) целенаправленное и организованное восприятие объекта исследования

В) целенаправленное и организованное восприятие объекта исследования, позволяющее получить вторичный материал для его изучения.

Г) восприятие объекта исследования, позволяющее получить первичный материал для его изучения.

Д) целенаправленное и организованное восприятие объекта исследования, позволяющее получить первичный материал для его переработки.

14. По целевому назначению выделяют … вида научных исследований

А) 3

Б) 5

В) 4

Г) 2

Д) 6

15. В зависимости от источника финансирования научные исследования делятся на:

А) бюджетные, коммерческие и нефинансируемые

Б) бюджетные и коммерческие

В) коммерческие и нефинансируемые

Г) бюджетные и нефинансируемые

Д) бюджетные, коммерческие и финансируемые

Наши рекомендации