Кривые линии. Поверхности.
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Практические работы по дисциплине «Начертательная геометрия»
для студентов направления 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»,
всех форм обучения
Сарапул
Проецирование точки.
1. По двум заданным проекциям точки определить положение точки в пространстве, построить ее третью проекцию и записать ее координаты.
2. По заданным координатам построить проекции точки и определить положение ее в пространстве.
3.* Определить координаты вершин треугольника и построить его профильную проекцию
4. Найти положение горизонтальной оси проекций
5. Построить горизонтальную и профильную проекции точки К, отстоящей от плоскости p2 на расстоянии 25 мм, и точки L, лежащей в плоскости p2
Проецирование прямой.
Проекции прямой общего положения и ее следы.
Различные положения прямых.
Прямые уровня.
Проецирующие прямые.
1. Определить положение заданных прямых относительно плоскостей проекций.
2. Как расположена точка М относительно прямой b: принадлежит ей, находится перед ней или за ней.
4. Найти на прямой, заданной отрезком [АВ]:
а) точку С, если известна ее фронтальная проекция;
б) точку F, удаленную от плоскости π2 на 15 мм.
Определить длину отрезка [CF].
3. Построить проекции треугольника по координатам его вершин: А (30,25,20),
B (0,5,20), С (30,5,0). Определить положение каждой стороны относительно плоскостей проекций.
5. Построить горизонтальную проекцию прямой b. Найти на ней точку, равноотстоящую от плоскостей π2 и π3
Взаимное положение прямых.
6. Определить взаимное положение заданных прямых.
7. Достроить чертеж, показав на нем второй провод и обе, параллельные штанги троллейбуса.
8. Определить видимость ребер тетраэдра.
9. Через точку А провести фронтальную прямую, пересекающую заданную прямую.
10. Через точку А провести прямую АВ, параллельную профильной прямой СD
11. Разделить отрезок [АВ] в отношении 1:3.
12.* Построить отрезок [АВ] горизонтальной прямой длиной 20 мм и наклоненный к π2 под углом 30° и фронтальный отрезок [CD] длиной 15 мм и составляющий с плоскостью π1 угол 45°. Построить следы прямых.
Проецирование плоскости.
1. На каких из чертежей а) - д) заданные линии определяют плоскость?
2. Записать определители заданных плоскостей, охарактеризовать положение плоскостей относительно плоскостей проекций, построить недостающие проекции точки М и прямой n, принадлежащих заданным плоскостям.
3. В заданной плоскости построить горизонталь на расстоянии 20 мм от плоскости π1 и фронталь на расстоянии 15 мм от плоскости π2.
4. Определить, принадлежат ли точки М и N заданным плоскостям.
5. Построить фронтальную проекцию плоского пятиугольника ABCDE.
6.* Построить проекцию треугольника ABC, лежащего в плоскости α (m∩n).
7. Построить горизонтальную проекцию прямой n, параллельной заданной плоскости и проходящей через точку D.
8.* Построить фронтальную проекцию треугольника ABC, параллельного прямой m.
9. Через точку А провести плоскость, параллельную плоскости α.
Кривые линии. Поверхности.
1. Построить фронтальную проекцию плоской кривой линии, лежащей в плоскости α (А, В, С).
2. На заданной цилиндрической поверхности построить две винтовые линии: а) правую, проходящую через точку А; б) левую, проходящую через точку В.
3.* Построить проекции параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, заданного тремя ребрами.
4. Построить недостающие проекции точек и линий, лежащих на поверхности пирамиды.
5.* Построить очерки конуса, вершиной которого является точка S, основание лежит в плоскости π1, точка М лежит на боковой поверхности.
6. Построить недостающие проекции точек, принадлежащих заданным поверхностям.
8. Построить недостающие проекции линий, лежащих на заданных поверхностях.
ПОЗИЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.