Торговые структуры и их виды

11субъект торговли: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимаю­щиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

12торговое предприятие: имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Примечание — имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

13торговая сеть: совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

14стационарная торговая сеть: торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Примечание — стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкну­тый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным комму­никациям.

15нестационарная торговая сеть: торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.

Примечание - нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.

16предприятие оптовой торговли: торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

17оптовая (торговая) сеть: торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

18товарный склад: организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подго­товку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.

Примечание — товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предпри­ятия оптовой торговли.

19общетоварный склад: товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения.

20специализированный (общетоварный) склад: общетоварный склад, осуществляющий склад­ские операции с одной группой товаров.

21универсальный (общетоварный) склад: общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров.

22предприятие розничной торговли: торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Примечание — для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия исполь­зуют магазины, павильоны, киоски и палатки.

23розничная (торговая) сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями розничной тор­говли.

24мелкорозничная (торговая) сеть: торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Примечание — к передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

25вид предприятия розничной торговли: предприятие розничной торговли, классифицирован­ное по ассортименту реализуемых товаров.

Примечание — различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбини­рованным, а также смешанным ассортиментом товаров.

26тип предприятия розничной торговли: предприятие розничной торговли, определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.

Примечание — типом предприятия розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.

27универсальный магазин: предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

28специализированный магазин: предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.

29магазин с комбинированным ассортиментом товаров: предприятие розничной торговли, ре­ализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.

30магазин со смешанным ассортиментом товаров: предприятие розничной торговли, реализую­щее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

31торговое объединение: добровольное договорное объединение, созданное торговыми пред­приятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией.

32торговый комплекс: совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Примечание — под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспече­ние (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.

33торговый центр: совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

34торговый дом (ндп: дом торговли): многопрофильное торговое предприятие, интегрирован­ное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

35магазин: специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подго­товки товаров к продаже.

36павильон: оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

37киоск: оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

38палатка (ндп: ларек): легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная при­лавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

39рынок: организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

40ярмарка: самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводите­лей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межго­сударственных хозяйственных связей.

Наши рекомендации