Пояснения к практическому занятию. Контрольная проверка тормозов

Контрольная проверка тормозов

Общие положения.

1.Когда проводиться? По заявлению машиниста, работников вагонного или пассажирского казначейства на станциях с ПТО или промежуточной станции в случаях неудовлетворительной (работы) действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки.

В случае необходимости контроля проверки тормозов машинист поездного локомотива обязан заявить об этом поездному диспетчеру лично, непосредственно или через ДСП. Требования о проведении контрольной проверки записывается поездным диспетчером с указанным временем поступления заявки, № поезда и фамилия машиниста.

2. Кто? Ее осуществляют совместно работники локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйства.. Для организации контрольной проверки поездной диспетчер вызывает причастных работников

локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйства, ревизорского аппарата администрации перечень лиц которые устанавливаются приказом.

3. Обьем. Очередность и обьем контроля проверки тормозов определяют проводящие ее работники, исходя из причин, вызвавших необходимость проверки. При этом на станциях проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда а в пути – эффективность действия автотормозов, плавность торможения и правильность управления по скоростемернои ленте.

4.Где? На станциях и в пути следования.

С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции на основе регистрационного приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи.

Если до пункта проведения контрольной проверки необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем имеющимся ДСП, регистрируя приказ об особом режиме следования этого поезда.

5. Оформление. По результатам составляют акт в соответствии с инструкцией.

Контрольная проверка тормозов на станциях.

Проверить

- зарядное давление.

-плотность тормозной системы поезда (в грузовом и грузо-пасажирском поезде)

-правильность включения на грузовых вагонах режима в зависимости от нагрузки; горного или равнинного режима - в соответствии с рельефом пути

-в пассажирском поезде проверяют правильность включения «Д» или «К» в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде (переключение на «Д»).

-на вагонах в соответствии с инструкциями – исправность регуляторов ТРП и авторежимов; правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях;

Величины выхода штоков ТЦ при остановке, правильность регулировки ТРП и состояние ручных тормозов.

2.Произвести ПСТпри этом фиксировать:

-число тормозов, не пришедших в движение или самопроизвольно отпустивших;

-время, по истечение которого произошел самопроизвольный отпуск;

ВР пассажирского вагона и грузового в «Равнинном» режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5(минут);

Грузовые ВР на «Горном» - не менее 10 (мин)

3.В грузовых поездах произвести первую ступень при ВР в режиме «Р» выдержать 2 минуты и дать повторную ступень снижением давления в ТМ на 0,3 кгс/кв.см затем через 2 минуты – проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие действия отдельных ВР.

4. На ТЦ вагона, на котором произошло заклинивание КП, установить манометр и зарядить сеть до максимального (зарядного) давления, зафиксированного на скоростемернои ленте перед торможением + 0,3 кгс/кв.см., при отсутствии скоростной ленты – до давления 6,5 кгс/кв.см., а пасс поезде – до 5,2 кгс/кв.см, после чего произвести ПСТ снижением давления в ТМ до 3,5 Атм. Проверить давление в ТЦ по манометру , выход штока и прилегание колодок к колесом.

Давление в ТЦ грузового вагона должно быть:

-на груженом режиме – не более 4,5 кгс/кв.см.

-на среднем режиме – не более 3,5 кгс/кв.см

-на порожнем режиме – не более 2,0 кгс/кв.см

-в ТЦ пассажирского вагона – не более 4,2 кгс/кв.см. давление в ТЦ проверить по манометру также в тех случаях, если есть подозрения о неисправности авторежима, пониженной эффективности автотормозов, если нет явных причин снижения тормозной эффективности, например: установка на другой тип колодок.

5.Проверить на локомотиве плотность и действие крана машиниста по следующим нормативам

- плотность питательной сети (0,2/2,5 мин) и ТМ локомотива (0,2/1 мин) и действия крана машиниста в 5 и 5а положениях;

- темп перехода с повышенного давления на нормальное зарядное (темп мягкости) – 0,2Атм. за минуту или согласно п. 11.2.1 – темп должен составлять при снижении давления с 6 до 5,8 кгс/кв.см за 100-120 секунд;

- стабильность поддержания давления в ТМ при (2) положении и (4) после ступени торможения. Не допускается завышение давления после перевода ручки КМ из (2) положения в (4) положения. После такого перевода допускается завышение давления в ТМ не более чем на 0,3 кгс/кв.см в течение 40 сек

- проверить проходимость блокировки № 367.Считать ее нормальной, если при 1-м положении крана машиниста и открытии концевого крана ТМ со стороны блокировки при начальном зарядном давлении не менее 6 кгс/кв.см, давление с 6 до 5 кгс/кв.см при объеме ГР = 1000 литров происходит за 12секунд. При большем объеме ГР время д.б пропорционально увеличено.

Наши рекомендации